Найти тему
Новости Авиации

Глобальный трафик гражданской авиации достиг 88% от уровня до пандемии

Оглавление

В марте глобальный трафик достиг 88% от уровня 2019 года, в основном за счет оживающего Азиатско-Тихоокеанского региона.

Не за горами достижение допандемийных показателей. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), мировой пассажиропоток в марте достиг 88% от уровня 2019 года.

5 мая IATA опубликовала свой отчет о рынке авиаперевозок за март 2023 года, который показал, что мартовский пассажиропоток увеличился на 52% в годовом исчислении. IATA измеряет пассажиропоток с использованием показателя выполненного пассажирооборота (RPK).

Справка
Выполненный пассажирооборот (RPK) – мера измерения фактически использованной пассажирской провозной емкости, обозначает перемещение одного пассажира на расстояние один километр, измеряется в пассажиро-километрах (пкм)

Внутренний трафик вырос на 34% в годовом исчислении и составил 42% общемирового трафика в марте, в то время как международный вырос на 69% и составляет 58% общемирового RPK. Общий объем внутренних перевозок в марте 2023 года достиг 99% по сравнению с мартом 2019 года, в то время как международные перевозки восстановились до 82%. В глобальном масштабе трафик сейчас составляет 88% от показателей марта 2019 года.

Некоторые ключевые показатели выглядят позитивными

Во вчерашнем отчете генеральный директор IATA Вилли Уолш отметил, что первый квартал этого года завершился с положительной динамикой спроса на авиаперевозки. Внутренние рынки в течение нескольких месяцев были близки к уровню, предшествующему пандемии. В марте были достигнуты два важных показателя по международным перелетам.

"Во-первых, спрос увеличился на 3,5 процентных пункта по сравнению с ростом в предыдущем месяце, достигнув 81,6% от уровня до COVID. Это было вызвано почти утроившимся спросом на авиаперевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе в связи с возобновлением полетов в Китае. И показатели продолжают повышаться, поскольку международные коэффициенты нагрузки достигли 81,3%".

"Что еще более важно, продажи билетов как на внутренние, так и на международные рейсы дают все основания полагать, что значительный рост продолжится и в пик летнего туристического сезона в Северном полушарии".

-2

Однако Уолш также заявил, что нехватка мест из-за возросшего спроса на билеты означает, что некоторые туристы могут не заполучить билеты на летний сезон. Он связывает это с нехваткой рабочей силы, влияющей на многие звенья цепочки поставок, в частности, вызывающей задержки в поставках самолетов.

Неудивительно, что он не сообщил об отменах рейсов, вызванных действиями авиадиспетчеров и других лиц, в первую очередь в Европе, которые "неприемлемы и не должны допускаться властями".

Как обстоят дела в регионах?

Азиатско-Тихоокеанский регион месяцами находился в ожидании возобновления полетов, сначала из-за запретов вызванных COVID, а затем из-за медленных темпов ослабления ограничений на поездки. В мартовском отчете IATA говорится, что пассажиропоток авиакомпаний региона увеличился на 283% в годовом исчислении, продолжая устойчивую динамику с момента отмены ограничений на поездки. Пропускная способность выросла на 161,5%, а коэффициент загрузки вырос на 26,8 пункта до 84,5%, что является вторым по величине показателем среди всех регионов мира.

Самый высокий трафик по регионам пришелся на Северную Америку - 84,8%, что на 9,8 процентных пункта больше, чем в марте 2022 года. Североамериканские перевозчики сообщили о росте пассажиропотока в марте на 52% в годовом исчислении, в то время как пропускная способность увеличилась на 34%.

-3

Аналогичный рост наблюдается у европейских авиакомпаний: пассажиропоток увеличился на 38,5%, пропускная способность - на 27%, а коэффициент загрузки составил 79,4%, что является вторым самым низким показателем среди регионов. Ближневосточные перевозчики достигли того же коэффициента загрузки в 79,4%, при этом пассажиропоток вырос на 43,1%, а пропускная способность - на 30,5%. За пределами Азиатско-Тихоокеанского региона у африканских авиакомпаний был самый высокий рост пассажиропотока в годовом исчислении - 71,7%. Он был достигнут за счет увеличения пропускной способности на 56,2% и самого низкого коэффициента загрузки - 72,2%.