Вы помните, пионеры в отставке?:
«Пионеры юные, головы чугунные,
сами оловянные, черти окаянные»
Это частушка из х/ф "Бронзовая птица", который мы смотрели в детстве столько раз, сколько он шел. Нашим детям и уж тем более внукам не объяснить, как мы жили в стране напоминающей библиотеку В.И.Ленина и при этом без туалетной бумаги. Ну без телефонов, компьютеров и импортных штучек, это уже стоит ли говорить. Жили! Нам казалось - это прекрасный сценарий детства. При чем нам правильно казалось, сегодняшнее поколение меньше читает, но развивается по другим правильным им сценариям. Каждому свое, как говорится.
Не помню я своей любви к пионерии. Ну как-то - надо, значит надо. Готов - всегда готов, как Гагарин и Титов. Гладился пионерский галстук, кто-то бил в барабан, кто-то дудел в горн. Все эти пыльные атрибуты пионерской комнаты не вдохновляли меня. Да и признайтесь честно: вы реально читали с упоением Владимира Ильича? А ведь он написал так много, что переплюнул графа Толстого, хотя у графа забот было намного меньше взвалившего на себя Ильича. У последнего вся страна в руке получилась, графу же надо было с имением управляться. Неравное соперничество. Мне уже сейчас понятно, почему коммунистическая идеология уничтожала церковь, храмы, саму идеологию веры. Верить нужно было только Мюллеру - т.е. Ульянову-Ленину. У народа выстрелом Авроры забрали и переделили все. Удивительно, как немецким теоретикам Марксу и Энгельсу удалось перестроить рельсы в огромной России с помощью одного головастого Владимира Ильича. Почему эксперимент не случился у бюргеров? Правда я хорошо понимаю, что говорить об этом бессмысленно. Больше ста лет прошло с того времени, когда огромная царская Россия стала Советской Россией и затем СССРом. В плюс Владимиру Ильичу можно сложить его объединение всего пространства включая Кавказ и среднюю Азию, где огнем и мечом советская власть высекла всех неугодных. Уехала за рубеж вся интеллигентская прослойка - либерота на сегодняшний манер. В кровавых боях полегли белогвардейцы с Колчаком и прочими героями того времени, пытающимися не пустить рабоче-крестьянскую власть по всей России.
Пионер - это подросший октябренок и будущий комсомолец, а затем коммунист. Программу сценария выстроили с младых ногтей. Воля Божья была стерта преподаванием антирелигиозных предметов, во всяком случае в институте я точно помню. На голубом глазу мордатый дядя спрашивал нас: если Бог сделал нас по образу и подобию - то он сам писал и какал получается? Почему я запомнила только это не знаю.
Пионерское детство было. Построения, линейки, все такое парадно-торжественное и обязательное. Вот это последнее меня и убивало. Свободолюбивое дитё терпеть не могло обязаловок и противостояло этому всегда и везде. Поэтому шагать 1 мая и 7 ноября в обязательных атрибутах пионерской выкладки я ненавидела. Как, впрочем, и в комсомольской. А день пионерии был чудесным праздником освобождения от школы - после 19 мая уроки были одним названием. И после экзаменов, если они были, я мчалась в Кутейниково на свободный выгул, к велосипеду и бабушкам, ни в чем меня не ограничивающим. Это было счастье! Ура, товарищи! Лето - включаем.