Когда мы взяли Макса, ему было два месяца. Хаски Хася была уже взрослой. Мы переживали, как она воспримет щенка, но она его "усыновила".
Стоически терпела его приставания и буйные игры, лишь изредка выписывая материнского "леща".
Иногда не упускала момента макнуть маленького Макса носом в сугроб исподтишка.
О таракашках
Хася у нас девушка со своими таракашками в головушке. Например, поднимается по лестнице в подъезде исключительно у стенки (боится оказаться близко к перилам). И мне очень не хотелось, чтобы эти тараканы перекочевали к мелкому.
К счастью, такого не случилось. Макс гораздо более здраво, чем Хася, воспринимает окружающий мир. У него свои заморочки - отчасти несознательно мной закрепленные. Как говорится, создаём проблемы, а потом героически их решаем.
По характеру хаски и бельгийская овчарка совершенно разные. Хася недалеко убежала от волка, недаром принадлежит к примитивным собакам. Она умеет и любит охотиться, правда, сейчас, по возрасту, стала сдавать. Раньше, еще когда стояли на ипподроме, только и ждала, когда я открою дверь овсяной. Вечером там почти всегда можно было встретить "ларисок", которые лакомились зерном. Она кидалась туда, в темноту, и в большинстве случаев возвращалась с крысой.
А вот Макс ярко выраженный пастух. Всех домочадцев ему нужно собрать в кучу, отследить, чтобы никто не ушел. Если дело происходит на даче, и муж работает на участке, а я сижу в домике, Макс будет без устали бегать туда-сюда, проверять, все ли в порядке, пасти нас.
Кто для чего копает
Хася на даче пытается ловить мышей и роет ямки. И Макса тоже этому научила, к сожалению. Но между ними большая разница. Хаски ходит, ищет место, слушая, где шебуршатся мыши. Начинает копать. Периодически прислушивается, там ли роет. "Работает" до результата - пока не разроет норку или гнездо.
Макс руководствуется принципом "я дерусь, потому что я дерусь". Результат ему не интересен, ему важен процесс! Рот он в любом месте просто потому, что ем нравится рыть. Если копает Хась, частенько стоит рядом, ловит пастью комья земли, дурачится.
Один раз отобрал у нее добытую мышь, а что с ней делать, не понимает. Пришел ко мне: смотри, мама, какой трофей!
Вот такие две совершенно разные собаки.