Западные маркетологи и предприниматели отмечают, что экосистема электронной коммерции КНР на несколько лет опережает европейские площадки по уровню влияния на пользователя и удобства использования. Tmall и Taobao сравнивают с Amazon, который значительно уступает платформам. А какие площадки электронной коммерции стоит учитывать, кроме детищ Alibaba?
Рассмотрим второй по значимости маркетплейс КНР Jingdong в новой статье от команды Asia Pacific!
Название и статистика
Название площадки электронной коммерции имеет прозаическую историю происхождения - по иероглифу в имени основателя будущего e-commerce гиганта Лю Цяндун ( кит. 刘强东) и начале бизнеса в Пекине (кит. 北京), таким образом появился бренд 京东. Jingdong, сокращенно JD.com, это один из основных маркетплейсов в Китае и крупнейший онлайн-ритейлер по модели “бизнес для потребителя” (B2C), занимая около 30% рынка электронной коммерции КНР. Компания Jingdong существует с 1998 года, а свои первые онлайн-продажи запустила уже в 2004 году.
MAU (число активных пользователей в месяц): 300 миллионов
Возраст пользователей: 25-34 года - возраст более 35% пользователей
Особенности
Эта платформа электронной коммерции применяет традиционный формат продаж от бизнеса к клиенту (B2C), создавая наиболее удобную инфраструктуру для продаж. Именно поэтому главное, что отличает Jingdong от других маркетплейсов - развитая логистика с собственными складами, и все риски, связанные с инвентаризацией, площадка обещает взять на себя.
Основными категориями товаров, которые подходят для продажи это:
- Электронная и бытовая техника
- Продукты питания и напитки
- Цифровые продукты
- Одежда и текстиль
- Косметика и средства личной гигиены
В то же время на площадке действует ограничения на продажу ряда категорий:
- Легковоспламеняющиеся продукты
- Фармацевтическая продукция
- Животные и растения
- Рыболовное снаряжение
- Азартные игры
- Табак
Как и на остальных площадках, вы также должны убедиться, что продукция соответствует всем правилам и требованиям к маркировке, таким как CIQ и CCC.
JD или JD Worldwide?
Jingdong имеет несколько подразделений, обеспечивающие бизнесу различные возможности, в частности JD.com ориентирован на продажу на внутреннем рынке.
Открытие магазина на JD.com
Документы:
- Юридическое лицо в Китае - регистрация юр. лица для нерезидента КНР возможна, если предоставить свои персональные данные. Весь процесс займет до 60 календарных дней в зависимости от зоны регистрации (например, если это свободная экономическая зона, условия будут отличаться).
- Счет банка КНР - открыть счет в банке можно, если предоставить лицензию вашей китайской компании, или по-китайски 营业执照 yíngyè zhízhào.
- Аккаунт Alipay - зарегистрировать аккаунт в Alipay можно при предоставлении следующей персональной информации: номер паспорта, номер визы, данные банковской карты, фото с разворотом паспорта (KWC), номер телефона (зарегистрированный на тот же паспорт, который использовался для открытия банковского счета и в Alipay).
- Подтверждение статуса налогоплательщика КНР;
- Паспорт представителя;
Кроме этого, имеются довольно строгие требования к продукции:
- Свидетельство о регистрации товарного знака
- Копия лицензии на продажи
Цены:
- Гарантийный взнос при открытии магазина - 50 тысяч юаней
- Обслуживание аккаунта магазина - 12 000 юаней ежегодно
- Процент с продаж - от 2% до 10% в зависимости от категорий товаров и логистики
JD Worldwide - маркетплейс с более обширными возможностями для иностранного бизнеса. Иностранные компании часто сталкиваются с множеством барьеров, когда решают открывать бизнес в Китае. В особенности, это касается крупных e-commerce площадок. JD Worldwide имеет облегченную процедуру регистрации и пакет документов для открытия магазина, однако цены на депозит и обслуживание почти не отличаются.
Открытие магазина на JD Worldwide
Документы:
- Китайское или иностранное юридическое лицо - для регистрации юридического лица для нерезидента КНР потребуются персональные данные и 60 календарных дней. Время будет зависеть от зоны регистрации.
- Выписка со счета в банке (USD);
- Аккаунт Alipay;
- Документ представителя компании (паспорт).
Требования к продукции совпадают с требованиями у JD.com:
- Депозит при открытии магазина - 15 000 долларов
- Обслуживание аккаунта магазина - 1000 долларов в год
- Процент с продаж - от 2% до 8%
Маркетинговые инструменты
Основные маркетинговые активности можно настраивать через специальный рекламный кабинет JD в Jingzhuntong (кит. 京准痛) и мониторить трафик, анализировать рекламные данные и узнавать детальные данные о покупателях. В этом кабинете представлены несколько инструментов для запуска рекламы.
- Творческая студия (кит. 创意中心) - представлены банеры и видео, редактирование и создание которых возможно с помощью данного инструмента.
- Алгоритм DMP - позволяет настроить алгоритмы рекламы таким образом, что товары будут показываться релевантной аудитории.
- API Marketing - инструмент позволяет управлять учетной записью, рекламным кабинетом и мониторить статистику в одном кабинете.
Форматы рекламы:
- KOL&KOC - реклама через блогеров и микроинфлюенсеров один самых эффективных методов, особенно высока вероятность успешных продаж на прямых эфирах во время шоппинговых фестивалей.
- Банерная реклама - не отличается от фанерной рекламы на Tmall, имея типичный формат для всех мракетплейсов. Дизайн банера можно создать в творческой студии Jingzhuntong.
- WeChat - для рекламы магазина на маркетплейсе можно использовать WeChat, с помощью которого вы сможете напрямую общаться со своими клиентами, делиться контентом, отправлять электронные ваучеры и рекламировать свой интернет-магазин.
Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.
Наши контакты: info@as-pacific.com