Найти в Дзене

Маркетплейс Jingdong для бизнеса в Китае

Оглавление

Западные маркетологи и предприниматели отмечают, что экосистема электронной коммерции КНР на несколько лет опережает европейские площадки по уровню влияния на пользователя и удобства использования. Tmall и Taobao сравнивают с Amazon, который значительно уступает платформам. А какие площадки электронной коммерции стоит учитывать, кроме детищ Alibaba?

Рассмотрим второй по значимости маркетплейс КНР Jingdong в новой статье от команды Asia Pacific!

Название и статистика

Название площадки электронной коммерции имеет прозаическую историю происхождения - по иероглифу в имени основателя будущего e-commerce гиганта Лю Цяндун ( кит. 刘强东) и начале бизнеса в Пекине (кит. 北京), таким образом появился бренд 京东. Jingdong, сокращенно JD.com, это один из основных маркетплейсов в Китае и крупнейший онлайн-ритейлер по модели “бизнес для потребителя” (B2C), занимая около 30% рынка электронной коммерции КНР. Компания Jingdong существует с 1998 года, а свои первые онлайн-продажи запустила уже в 2004 году.

MAU (число активных пользователей в месяц): 300 миллионов
Возраст пользователей: 25-34 года - возраст более 35% пользователей
Объем рынка B2C электронной коммерции, Statista 2022
Объем рынка B2C электронной коммерции, Statista 2022

Особенности

Эта платформа электронной коммерции применяет традиционный формат продаж от бизнеса к клиенту (B2C), создавая наиболее удобную инфраструктуру для продаж. Именно поэтому главное, что отличает Jingdong от других маркетплейсов - развитая логистика с собственными складами, и все риски, связанные с инвентаризацией, площадка обещает взять на себя.

Основными категориями товаров, которые подходят для продажи это:

  • Электронная и бытовая техника
  • Продукты питания и напитки
  • Цифровые продукты
  • Одежда и текстиль
  • Косметика и средства личной гигиены
-3

В то же время на площадке действует ограничения на продажу ряда категорий:

  • Легковоспламеняющиеся продукты
  • Фармацевтическая продукция
  • Животные и растения
  • Рыболовное снаряжение
  • Азартные игры
  • Табак

Как и на остальных площадках, вы также должны убедиться, что продукция соответствует всем правилам и требованиям к маркировке, таким как CIQ и CCC.

JD или JD Worldwide?

Jingdong имеет несколько подразделений, обеспечивающие бизнесу различные возможности, в частности JD.com ориентирован на продажу на внутреннем рынке.

Открытие магазина на JD.com

Документы:

  • Юридическое лицо в Китае - регистрация юр. лица для нерезидента КНР возможна, если предоставить свои персональные данные. Весь процесс займет до 60 календарных дней в зависимости от зоны регистрации (например, если это свободная экономическая зона, условия будут отличаться).
  • Счет банка КНР - открыть счет в банке можно, если предоставить лицензию вашей китайской компании, или по-китайски 营业执照 yíngyè zhízhào.
  • Аккаунт Alipay - зарегистрировать аккаунт в Alipay можно при предоставлении следующей персональной информации: номер паспорта, номер визы, данные банковской карты, фото с разворотом паспорта (KWC), номер телефона (зарегистрированный на тот же паспорт, который использовался для открытия банковского счета и в Alipay).
  • Подтверждение статуса налогоплательщика КНР;
  • Паспорт представителя;

Кроме этого, имеются довольно строгие требования к продукции:

  • Свидетельство о регистрации товарного знака
  • Копия лицензии на продажи

Цены:

  • Гарантийный взнос при открытии магазина - 50 тысяч юаней
  • Обслуживание аккаунта магазина - 12 000 юаней ежегодно
  • Процент с продаж - от 2% до 10% в зависимости от категорий товаров и логистики
Логистика JD
Логистика JD

JD Worldwide - маркетплейс с более обширными возможностями для иностранного бизнеса. Иностранные компании часто сталкиваются с множеством барьеров, когда решают открывать бизнес в Китае. В особенности, это касается крупных e-commerce площадок. JD Worldwide имеет облегченную процедуру регистрации и пакет документов для открытия магазина, однако цены на депозит и обслуживание почти не отличаются.

Открытие магазина на JD Worldwide

Документы:

  • Китайское или иностранное юридическое лицо - для регистрации юридического лица для нерезидента КНР потребуются персональные данные и 60 календарных дней. Время будет зависеть от зоны регистрации.
  • Выписка со счета в банке (USD);
  • Аккаунт Alipay;
  • Документ представителя компании (паспорт).

Требования к продукции совпадают с требованиями у JD.com:

  • Депозит при открытии магазина - 15 000 долларов
  • Обслуживание аккаунта магазина - 1000 долларов в год
  • Процент с продаж - от 2% до 8%

Маркетинговые инструменты

Основные маркетинговые активности можно настраивать через специальный рекламный кабинет JD в Jingzhuntong (кит. 京准痛) и мониторить трафик, анализировать рекламные данные и узнавать детальные данные о покупателях. В этом кабинете представлены несколько инструментов для запуска рекламы.

Рекламный кабинет 京准痛
Рекламный кабинет 京准痛
  • Творческая студия (кит. 创意中心) - представлены банеры и видео, редактирование и создание которых возможно с помощью данного инструмента.
  • Алгоритм DMP - позволяет настроить алгоритмы рекламы таким образом, что товары будут показываться релевантной аудитории.
  • API Marketing - инструмент позволяет управлять учетной записью, рекламным кабинетом и мониторить статистику в одном кабинете.
-6

Форматы рекламы:

  • KOL&KOC - реклама через блогеров и микроинфлюенсеров один самых эффективных методов, особенно высока вероятность успешных продаж на прямых эфирах во время шоппинговых фестивалей.
  • Банерная реклама - не отличается от фанерной рекламы на Tmall, имея типичный формат для всех мракетплейсов. Дизайн банера можно создать в творческой студии Jingzhuntong.
  • WeChat - для рекламы магазина на маркетплейсе можно использовать WeChat, с помощью которого вы сможете напрямую общаться со своими клиентами, делиться контентом, отправлять электронные ваучеры и рекламировать свой интернет-магазин.
Реклама магазина в WeChat
Реклама магазина в WeChat

Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.

Наши контакты: info@as-pacific.com

Сайт агентства Asia Pacific