Найти тему
Иван Орец

Подлог-фальсификация

В настоящие время, как в общем-то и любое другое, изучение и осмысление истории массами будет делом государственной важности. Однако, легитимное право государства на влияние народа, проживающего в нем, путем изменения интерпретаций и акцентов в истории, с появлением интернета усложнилась. Тем более, глобализация и вседоступность информации из разных источников сегодня повсеместно приводит к глобальной подмене не только трактовок и значений, но и к изменению точных исторических дат, событий. Возможен даже такой вариант, что мнение квалифицированных специалистов не будет услышано народными массами. Вопросы морали, правоты и правды будут забиты в угол. Сегодня не лидеры интеллектуальной элиты двигают и просвещают массы, а выбранные массами лидеры ведут их туда, куда эти толпы хотят. Сам народ выбирает для них такое определение, как «лидеры мнений»

Понятие «фальсификация истории» обществом, а подчас и преподавателями истории, воспринимается в узком, однозначном смысле как «переписывание истории». Этот элементарный подход не является продуктивным для понимания феномена фальсификации истории, выяснения целей, мотивов и механизмов фальсификации истории, основных направлений попыток фальсификации истории России ХХ – начала ХХI века.

-2

Например, политические веяния в США крайне сильно затронули не только политику и социальную сторону жизни американцев, но и все мирную историю. На базе мировой монополии западного кинематографа история подменяется на всех доступных уровнях и под влиянием так называемой «новой этики» изменяется формирование её понимания. Свою вольность интерпретаций создают художественные материалы, основанные на исторических событиях. Конечно, это не говорит о том, что авторы художественных работ считают исторически достоверным свои материалы, но и не доказывают обратное. Человеческий мозг, не обременённый научными знаниями, впитывает и воспринимает информацию как достоверную. Для наглядности рассмотрим примеры явной исторической подмены в художественных фильмах Запада за последние три года:

· Сериал «Чернобыль», телеканал HBO. Тут прослеживается вольная трактовка фактов и конкретные оценочные суждения действий Советского Союза. Четкая связь с новым веянием русофобства на Западе.

· «Падение Трои» от BBC, где Ахиллес стал чернокожим. Была изменена культура древних эллинов, сюда же можно отнести и сериал «Анна Болейн», в котором решили вообще не ограничиваться в вольных трактовках и своем видение истории.

-3

Конечно, рассмотренные примеры всего лишь одни из многих, и в том же российском кинематографе таких примеров можно найти не меньше десятка, эти факты и должны исчерпывающе доказывать важность сохранения исторического знания и того, как вольная трактовка истории влияет на общественное сознание и восприятие как прошлого, так и действительности. Все это ведет к тому, что на сегодня проблемы истории имеют не только научный интерес в определенных кругах, но и вполне практический. Сама история превратилась из точной и весьма лаконичной науки в сложное сочетание политических и социальных инструментов. Возможность манипуляций с трактовками истории и её базой развязывает руки властям для реализации своих идей и целей. Понимание и восприятие человеком себя в истории, соотношение себя с великим народом, великой целью, крайне важно государствам. Общее дело, которое берет свои начала еще в глубокой древности, преемственность действий и ожиданий людей этих действий.

Второе условие понимания – целевое. Его можно сформулировать так: обычно человек понимает только то, что соответствует его внутренним установкам, прогнозам, если что-то не соответствует его ожиданиям, то первой реакцией бывает непонимание. Чем необычнее, неожиданнее событие, тем больше требуется усилий, чтобы понять его. И если мы ждем от человека одного, а он говорит на совсем другую тему, мы не сразу понимаем его. Понять это можно, речь идет о том, что на первый момент бывает не понятно. Понимание – это компонент мышления, который направлен не на получение новых знаний, а на их осмысление, а также этот компонент мышления необходим человеку для того, чтобы познавать окружающий мир. Понимание не является отличным от мышления самостоятельным процессом. Понимание обеспечивает установление связи раскрываемых новых свойств объекта познания с уже известными субъекту, формирование смысла новых свойств объекта и определение их места и роли в структуре мыслительной деятельности. Для понимания нового материала, незнакомых фактов, событий человек всегда должен решить определенную мыслительную задачу, так как формирование понимания нового происходит в процессе мыслительной деятельности и оказывается ее результатом. Когда же субъекту нужно понять уже известное событие или явление, то понимание совершается без актуального участия мышления – это понимание-вспоминание. Любая форма данного феномена при повторном обращении субъекта к породившей ее познавательной ситуации превращается в понимание-вспоминание.

#история #фальсификация истории #политика #пропаганда и реальность #россия #наша история #наша страна #СШа