Bo Ra! Deborah / 보라! 데보라
Сказать по правде, я вообще не ожидала увидеть то, что увидела. Думала, это будет милый ромком про жизненные перипетии тренера по свиданиям Ён Бо Ра, с попаданием в неловкие ситуации и помощь отчаявшимся или запутавшимся влюбленным парочкам. И что Бо Ра, как заправский гуру, будет решать сердечные проблемы, выступая этакой истиной в последней инстанции.
И я, как обычно, не угадала. В дораме проблемы практически сразу начинаются у самой Ён Бо Ра - ее предает без пяти минут жених, а сама она оказывается в очень неловкой, даже скандальной, ситуации и вынуждена столкнуться с последствиями.
Практически с самого начала основных героев делят на пары, каждую со своей линией, и разворачивают перед зрителями три очень разные истории.
Ли Су Хёк и Ён Бо Ра
Очень правдиво показана раздавленная обстоятельствами женщина средних лет. Никаких тебе красивых страданий в ночи, все очень прозаично и жизненно: испытав крах своих надежд на скорый брак с любимым человеком, Бо Ра разваливается на мелкие кусочки - так и говорит про себя: "Я рассыпалась". Ведь правда, многие ли из женщин, поймав мужчину за изменой, небрежно встряхивают головой, переступают через несколько лет романа и идут дальше, гордо подняв голову? Нет, они начинают заниматься саморазрушением, пытаясь найти причину расставания: была ли я достаточно хороша? Где я допустила ошибку, что он меня разлюбил? И все в таком духе.
Бо Ра, не в силах вытащить себя из этого болота, начинает регулярно напиваться и ведет себя, как миллионы брошенных женщин: однажды она таки является под дверь к бывшему парню, чтобы унизиться окончательно и попытаться, надавив на жалость, вернуть все как было, прекрасно понимая, что, во-первых, как было уже не будет, а, во-вторых, ничего вернуть нельзя.
Но, достигнув этого дна, Бо Ра наконец-то начинает движение вверх. На этом пути ей помогает другая "рассыпавшаяся" душа: Ли Су Хёк, вице-президент издательства, которое занимается новой книгой Ён Бо Ра.
Ли Су Хёк - это еще одна правдивая история про то, как люди ведут себя в отношениях. Тебе кажется, что ты любишь этого человека, но что-то все время мешает идти дальше, однако со временем под давлением "общественности" ты все-таки решаешься пойти и официально уведомить государство и общество о том, что вы спите вместе. И ведь на самом деле Су Хёк поступил очень честно, так и не достав кольцо, заготовленное для своей девушки. Он прислушался к себе. Да, конечно, Ю Ри помогла, объявив о расставании, и поэтому они оба избежали ошибки. На самом деле, с возрастом я все больше прихожу к выводу, что не бывает холодных в любви людей - если с вами холодны, бегите. Не слушайте отмазки из серии "у меня такой характер" или "я просто не умею выражать свои чувства". Опыт показывает, что даже самый "деревянный" человек способен накатать пылкое любовное послание, если окситоцин зашкаливает.
И, божечки, наконец-то я увидела первый поцелуй здорового человека! Слава богу, нам не стали показывать, как великовозрастные дядя и тетя соприкасаются кончиками губ, а потом рефлексируют над этим обстоятельством неделю. Другой вопрос, что Су Хёк и Бо Ра пытаются следовать договоренностям и быть как "Малдер и Скалли", однако все сразу понимают, что из этой затеи ничего не выйдет.
Когда отпираться от взаимных чувств становится бесполезно, начинаются трудности. Бо Ра по привычке ожидает, что любимый человек проговорит о своих чувствах словами через рот, однако Су Хёк совсем не такой. Он постоянно говорит "Я люблю тебя", не произнося эти три слова: "Если тебе нужны бесплатные объятия, позови меня", "Если тебе поздним вечером грустно, позвони мне", "Не волнуйся, у тебя всё получится". И задача героев (то, к чему они придут в финале) состоит в том, чтобы научиться брать дело в свои руки. Для Бо Ра - говорить любимому о том, что ей не хватает и не ждать, пока это произойдет само, а для Су Хёка - облекать свои чувства в слова, если любимой важно услышать их.
Такая себе, конечно, трансформация, в том смысле, что устои обоих, по сути, не меняются, просто они находят силы преодолеть себя ради дорогого человека. Но это ни в коем случае не отменяет того, что я очень за них болела - мне кажется, из Ю Ин На и Юн Хён Мина получилась очень органичная дорамная пара.
Ю Ин На мне очень понравилась - из нее не стали делать глупышку, как, например, в "Коснуться твоего сердца", которую я просто не смогла досмотреть. Юн Хён Мина я увидела впервые; по-моему, он прекрасно сыграл роль, убедительно изобразив такого немного "сухаря", когда дело касается дел сердечных. Кстати (отвлекаясь от любовной темы), абсолютно прекрасен эпизод, где его персонаж выговаривает сотрудникам офиса из-за сплетен и буллинга, но делает это в подчеркнуто вежливой и уважительной манере. Я считаю, это нужно показывать на тренингах для руководителей как пример правильного выстраивания отношений в коллективе.
Ян Чжин У и Ли Ю Чжун
Наверное, эта история в первую очередь про то, что не стоит искать в давнем браке романтику насильно, потому что брак - не про это. Точнее, кто-то и через 10 лет умудряется сохранять страсть, но, положа руку на сердце, я еще таких пар не встречала. Нежная романтика - да, понимание друг друга с полуслова - конечно, но не всепоглощающая страсть, нет.
Смотреть на эту пару не всегда приятно, потому что мы тут собрались ромкомом насладиться, однако так, вероятно, нам напоминают, что все рано или поздно закончат подобным образом. А может, показывают, что бывает, когда предложение делает женщина? Не знаю.
А еще не дай бог, конечно, иметь такую подругу, как Ю Чжун. Вот уж правда язык без костей. Видела в обсуждениях предположение, что она постоянно запускает свои ручонки в личную жизнь Бо Ра, потому что у самой в отношениях эмоций не хватает. Мне кажется, однако, что это обыкновенное любопытство и желание посплетничать.
Да и вообще, мне этот брак не показался счастливым. "Бронь столика" - это отвратительно. Если вас больше не влечет друг к другу, или смиритесь с этим, или ищите новых партнеров. Самое страшное, что может быть в браке - секс по расписанию.
Мне кажется, авторы немного слукавили, написав для этой пары такой счастливый финал. То есть рациональное зерно, безусловно, присутствует - нужно принимать партнера таким, какой он есть, а иначе зачем все это, однако я не верю в восстановление однажды утерянного физического влечения между мужем и женой. Во всяком случае, в жизни такого я еще не встречала.
С другой стороны, очень верно показано, что не бывает однозначно виноватых в проблемах в семье (если, конечно, речь не идет об измене или рукоприкладстве) - уживаться с кем-то вообще дело архисложное, нужно уметь быть терпеливым, снисходительным к недостаткам других и находить компромиссы. Такое вот в некотором роде предостережение от авторов дорамы всем собирающимся связать себя узами Гименея.
Хан Сан Чжин - Бан Ю Ри
Не совру, если за Хан Сан Чжина и Бан Ю Ри я переживала едва ли не больше, чем за главную пару. Точнее, переживала я за них не как за пару, а за то, чтобы Сан Чжин не нанес походя цветочку Ю Ри какую-нибудь смертельную обиду.
Создатели частенько балансировали на грани того, чтобы сделать из Ю Ри женщину-прилипалу, которая везде преследует объект вожделения. Однако в силу неопытности та не может еще применять всякие "женские штучки" и берет искренностью и непосредственностью. Мне кажется, Сан Чжин и на откровенный разговор с бывшей женой пошел потому, что Ю Ри показала ему, как важно быть искренним.
Сан Чжин вообще раскрывается с новой стороны после признания Бан Ю Ри. До этого момента нам показывают его безответственным, легкомысленным охотником до женского пола, но чужое обнаженное сердце не позволяет ему повести себя как чудак на букву "м". Примерно в этот момент Сан Чжин, наверное, и вспоминает, что на самом деле не такой уж он и конченый козел, раз мог понравиться такому существу, как Ю Ри.
Я очень рада, что их история закончилась именно так. Многие комментаторы возмущаются их разницей в возрасте, но я не вижу, почему бы это могло стать проблемой. У меня в реальной жизни есть похожий пример: у пары разница 14 лет, при этом крепкий союз (уже почти 20 лет) и двое желанных детей.
Мне кажется, что, благодаря Ю Ри, Сан Чжин смог взглянуть на себя с другой стороны и понять, что он может - и хочет! - быть лучше. В отличие от арки Бо Ра и Су Хёка, тут как раз есть не ситуативные изменения персонажа - любовь помогла Сан Чжину поверить в себя.
Удивительно, что зрители пророчили Сан Чжину и его бывшей жене Су Чжин воссоединение после 12 серии, мол, вот теперь они все прояснили и попытаются отношения возобновить. Чушь собачья. У этих людей давно уже перегорело, и не было ничего, кроме обиды с одной стороны и чувства вины с другой. Просто, выяснив все, они больше не будут относиться друг к другу так остро, и как максимум станут хорошими знакомыми, которые не шарахаются один от другого при встрече. Со Су Чжин - взрослая, самодостаточная, не лишенная самолюбия женщина. Она сама приняла решение о разводе и не станет ворошить прошлое. Что было - то прошло.
Ян Чжин Хо и Ён Бо Ми
Пожалуй, это самая спорная для меня пара. Она явно создана в пику "взрослым", потому что Чжин Хо и Бо Ми стремительны и непосредственны, но в их историю верится меньше всего. Я так и не поняла, почему Бо Ми все-таки уступила ухаживаниям Чжин Хо - не из-за того ли, что парень, который ее домогался, был уж слишком циничным? Хотя, быть может, у меня такое отношение из-за того, что мне просто не понравился Ко Чжун Хо (Джун). С другой стороны, это совсем не из ряда вон выходящая история - сколько случаев незапланированного родительства у молодых людей, которые совсем к этому не готовились?
Конечно, нам показан идеальный вариант - и Чжин Хо, и Бо Ми страшно, но они готовы справиться с этим, потому что любят друг друга. С другой стороны, мое глубокое убеждение в том, что дорамы несут не только развлекательную, но и воспитательную функцию, и если для кого-то история Бо Ми и Чжин Хо станет примером, как следует вести себя в подобной ситуации, будет только хорошо.
Немного дегтя в бочке меда
Создатели дорамы походя транслируют мысль, что все женщины так или иначе хотят замуж, и поэтому рано или поздно каждый мужчина должен подарить "что-то маленькое и блестящее" своей даме сердца. Спорное утверждение. Все, конечно, так или иначе хотят, чтобы рядом был близкий человек, но это не обязательно должен быть брак.
А еще снова я вижу довольно уничижительное отношение к женскому интеллекту: Су Хёк вальяжно вбрасывает цитату из Чехова, а Бо Ра не может даже произнести имя писателя. Когда они обсуждают развитие сюжета новой книги, Бо Ра вроде как цитирует книгу Виктора Франкла "Человек в поисках смысла", а потом оказывается, что она просто прочитала это в женском журнале и понятия не имеет, кто автор. При этом Су Хёк говорит: "О, я вижу ты много читаешь?", что в контексте звучит как издевательство и указание на глупость Бо Ра. Не знаю, может, мне это мерещится и сценарист просто ввел это как минутку сатиры и юмора не применительно к гендеру, однако это все равно попахивает не очень хорошо. Плюс к тому, после выхода серии с цитатой из Франкла, вся "прогрессивная общественность" сделала стойку, и создателям пришлось извиняться за неуместный контекст для книги о страданиях в фашистских концлагерях. Что это? Ляп по незнанию или намеренная демонстрация "глупой Бо Ра"?
Смотреть или не смотреть?
Удивительно, но "Бо Ра! Дебора" - первая дорама, в которой я посмотрела финальные титры, настолько мне все понравилось. И еще, конечно, подобные истории напоминают мне, что я все-таки романтик и голосую за концовки, где все счастливы. Поэтому я, конечно, советую обязательно дораму посмотреть, и пусть вас не смущает совершенно не отражающий содержание постер и описание. Все актеры и актрисы на 100% справились с задачей, а во многих эпизодах вы узнаете сцены из собственной жизни.
Мой личный рейтинг: 10/10.
Что еще посмотреть с Ю Ин На:
Что еще посмотреть с Пак Со Чжин:
Спасибо, что прочитали!