«Я прочитываю свой характер. Острые углы его. Порывистость, которой я накликала столько забот на свою голову. Даже судьбу свою вижу. И балетное призвание… Словом, схожесть очевидна. Но очевиден и острый глаз скульптора. Его темперамент. Воля. Божий дар» - так Майя писала о скульптурах Виктора Митрошина... *на фото ниже его скульптура, которую установили к ее 91-летию, в сквере на Большой Дмитровке в 2016г. Не скажу, что эта скульптура моя любимая, а как вам? Мне больше нравятся работы Янсон-Манизе, о них расскажу дальше:
А теперь посмотрим как видели Майю советские художники и первые два портрета кисти Елены Шегаль (1924-1979), написанные с интервалом в 17 лет! И такие два разных образа:
На фото ниже видим более раннюю работу Митрошина, которую Майя очень любила. Да и со скульпторам они были добрыми друзьями, ему посвящена целая глава в книге Майи "13 лет спустя". Вот она Майя, сплошная динамика линий и острых углов:
А вот два прекрасных и узнаваемых профиля Майи, мраморный - скульптора Елены Янсон-Манизе. Второй - карандашная графика Романа Левицкого 1982 год:
Елена Янсон-Манизер, знаменитый советский скульптор, которая очень много работала в теме балета, не раз просила Майю позировать, и от этого волшебного процесса взаимодействия двух творцов остались даже фотосессии, где можно подсмотреть за таинством сотворчества:
Еще два очень разных по стилю произведения, и при этом в очень похожей позе - романтичная акварель А. Фонвизина и острый, харАктерный и резкий шарж Кукрыниксов:
А для меня Майя является одной из самых любимых персон искусства - и как балерина, и как сильная невероятно самобытная личность, и я часто делаю быстрые наброски, глядя ее выступления или интервью. Вот два моих любимых, оставлю их тоже здесь. Подписывайтесь на канал Лера Солнцева • АРТ-ЖУРНАЛ - будем изучать искусство вместе! И ставьте лайк, если так же страстно любите Майю.