Найти тему
DogAngel

Как я на Ляльку обиделась

Может ли собака обидеть человека? Странный вопрос даже для меня, у которой и собачки говорящие, и кошка меня жизни учит.

Так может или не может собака обидеть человека?

Может. Если мы к собаке относимся, как к равному, то — может.

Лялька смогла. Сознательно это сделала несколько раз при свидетелях.

Впрочем, расскажу всё по-порядку.

Сегодня — первая тренировка после приезда с соревнований, где Ляля блеснула двумя первыми местами. Звезда, твою дивизию. Промолчим, что в этой победе была большая доля везения... но — испытания медными трубами наша Ляля не прошла.

— А тётя Наташа лучше тебя бегает, — заявила она мне на тренировочной трассе, — А ты бегаешь, как черепаха. Ха-ха-ха черепаХА!

И начала делать то, что она считает нужным, а не то, что я ей велю делать.

С одной стороны я с ней спорить не могу. Я действительно бегаю, как корова на льду. И команды мои заставляют желать лучшего. Но я стараюсь. Я много раз отрабатываю (без собаки) свои движения, прежде чем запустить Лялю на трассу. И всё равно я путаюсь, а Лялька этим пользуется.

Например, сегодня мы с ней отрабатывали обходной прыжок через барьер. Казалось бы, совсем несложное задание. Но был там один каверзный момент — надо было принять собаку себе на правую руку, а потом МГНОВЕННО перевести её ЗА СПИНОЙ на левую руку и выслать на дальнейший прыжок.

Однако у меня не получалось сделать всё быстро и Лялька, вместо того, чтобы перейти мне на левую руку у меня за спиной, выпадала из барьера прямо мне под ноги.

— Саша, японский городовой! — стописятый раз показывала мне тренер нужное движение, — Ну что тут сложного?! Вот так делаешь, а потом вот так. И всё!

Ну да, со стороны всё так просто... Если бы на этой тренировке к нам пришёл ещё более беспомощный ученик и попросил бы МЕНЯ показать ему это движение, я бы сделала это без проблем. Там действительно ничего сложного! Но... одно дело показать, а другое — сделать его вместе с собакой. Собака вносит свои коррективы в твои движения и тут невозможно гарантировать их идеальное исполнение.

Наконец, после многочисленных повторений (с помощью тренера), я освоила это простое движение. Теперь мне надо было соединить его с собакой. Лялю вынули из машины, где они с Кубой наблюдали за моими экзерсисами, как два зрителя в театре.

— Мама ничего не умеет, — вздыхала Ляля со своего зрительного места, — — Мне больше нравится с тётей Наташей бегать, она быстрая, а мама двоечница.

— Мама всё умеет! — одёрнул сестру старший брат, — Будешь маму ругать, я с тобой дружить не буду.

— Вот! Опять не туда рукой показала! Тётя Наташа ей сто раз говорила: делай вот так, делай вот так... А она не так делает. Не хочу с мамой бегать. Хочу с тётей Наташей! С ней я все медали завоеваю, а с мамой ничего не завоеваю.

Куба не успел ей ответить, потому как Ляльку срочно вынули из машины и отправили работать на площадку.

— Давай ещё раз, теперь у тебя всё получится, — напутствовала меня Наташа, — Главное, не теряй собаку и всё время двигайся вперёд.

Потерять собаку в аджилити очень легко. Потерять — это значит упустить её из вида на сотую долю секунды, в которую несущаяся на всех порах собака может сделать не то, что надо.

Перекрестившись, я посадила Ляльку на старт и отошла на своё место, где подняла руку и скомандовала:

— Ляля, хоп!

Лялька осталась сидеть, вертя головой в поисках более интересного занятия, чем аджилити со мной.

— Хоп! Хоп-хоп-хоп!

Ноль эффекта. Ляля просто сидит на месте и изучает ползущего по травинке муравья. Ни дать ни взять юный натуралист.

— ХОП, СКАТЫНА!!! — заорала на натуралиста тренер.

Надо же! Вот как надо воздействовать на собаку! Ляля легко сорвалась с места и прыгнула требуемый «хоп». Я переняла бразды управления и так же решительно дала следующие команды.

Однако на меня Ляля решила не тратить свои усилия. Мелким трюхом она осилила проход через тоннель и в полсилы вышла к обходному прыжку.

— Аут!

Вот сейчас мне надо собраться! Вот сейчас будет самое сложное — принять собаку в одну руку и перевести её ЗА СПИНОЙ на другую. Это доля секунды! Я могу не успеть!

Но я успела. Я всё сделала правильно, как учила Наташа. Однако Ляля, увидев, что ей не дали возможности вывалиться мне под ноги, притормозила и старательно обошла меня спереди. И оказалась у меня под ногами, где ей не место.

— Я опять не то сделала? — спросила я тренера.

— Хм... — почесала она свою кепку, — Ты всё правильно сделала, а вот Лялька, по-моему, просто над тобой издевается. Ну-ка, давай ещё раз.

И опять Ляля специально остановилась, чтобы обойти меня спереди. И опять.

— Эй, подруга! — зарычала на Ляльку тренер, — Ты что себе позволяешь? Издеваешься над матерью?!

Взяв у меня собаку, Наташа сделала всё точно так же, и Лялька с удовольствием выполняла её команды. Вернула собаку мне — и опять моя собака всё делает шиворот-навыворот.

— Издевается, скатыняка, — распознала Наташа поведение Ляли, — Повторяется история: Бублик так же делал, когда видел, что Татьяна за ним не поспевает. Сашина Габри на определённом этапе тоже из неё крови попила. Теперь твоя очередь. Терпи, это пройдёт.

Вот вам и собачка ми-ми-ми. Золотистый ретривер, компаньон, душа-человек... итить-колыхать... Издевается оно!

— Не хочу с тобой бегать, — бубнила Ляля по дороге домой, — С тётей Наташей хочу бегать! Ты не знаешь собачью психологию, а она знает.

— Вот отдам тебя тёте Наташе, живи у неё. А я буду с Кубой и папой жить, — я реально обиделась на свою собаку!

— Неа, — помотала Лялька головой, — у тёти Наташи Терра со Знайкой, я их боюсь. Я дома жить буду, с тобой.

— Ты, Лялька, предательница, — поддержал меня Куба, — Я бы с тобой в разведку не пошёл.

— Чойта? — удивилась Ляля.

— А ты сбежишь туда, где тебя лучше понимают. Так только предатели поступают. Надо быть верным, даже если мама медленно бегает, она же мама, а не кто попало.

Вот реально мне было неприятно, что моя собака надо мной насмехалась. Я прекрасно понимаю, что бегать так, как бегают Наташа и остальные участники нашей группы, я не смогу. Но я могу отрабатывать с собакой короткие связки, которые потом соединятся в длинную соревновательную трассу. На соревнованиях, конечно, бегать с ней будет Наташа, но на тренировках Ляля должна одинаково слушаться и её, и меня. А она издевается...

Карочи, как говорит наша кошка... обидемшись я сегодня на свою собаку.

Кстати, о кошке. От Маняхи Лялька получила знатного леща. Спасибо Кубе — нажаловался старшей подружке прямо в прихожей, как только мы порог дома переступили.

— Шо-о-о?! — уставилась Маняха на нашу «звезду», — Это хто тебя научил Эту опускать?!

— Ты сама всегда говоришь, что мама ничего не умеет, — оправдывалась Лялька, сложив ушки вдоль черепушки.

— Имею право! — шипела на неё Маняха, — А ты не могёшь! Молоко на усах ещё не обсохло! Не сметь мне никого опускать! Это моя пливерегия, а не твоя!

Долго ещё Маняха плевалась на Ляльку, запугав ту обещаниями проклясть всех её усопших родственников до седьмого колена. Лялька пряталась от неё по углам квартиры, но та везде настигала её своим шипением. На Ляльку было жалко смотреть.

— Маняша, отстань ты уже от неё, — взяла я кошку на руки, — Ляля больше так не будет. Да, Ляля?

— Не будет, — ответил за сестру Куба, — Она всё передумала и больше не будет. Да, Лялька?

Лялька, вжавшись в подножье кухонного диванчика, смотрела на нас снизу вверх и мне стало её так жалко. Ребёнок, что с неё взять... Но воспитывать ребёнка всё равно надо.

— Я передумала, — подтвердила она, — Я больше не буду.

— Пусть поклянётся, что мама у нас самая лучшая, — предложил добрый Куба и добавил компенсацию: — И что бегает она быстрее всех!

Лялька, нахмурив бровки, подумала и заявила:

— Неа. Тётя Наташа быстрее бегает. А мама... как черепаха.

А ну и ладно. Я ж не претендую. Пусть будет «как черепаха». Главное, чтобы Лялька меня слушалась на тренировках.

— И что мама самая лучшая и самая главная! — напомнил Куба Ляле про ещё одно условие прощения.

— Э, нет! — треснула его кошка по темечку, — Миротворец тоже мне нашёлся. Главная тут я, прошу этого не забывать.

Собаки послушно закивали головой.

На том и порешили. Я остаюсь лучшей, а кошка — главной. Благодаря стараниям Кубы Ляля была прощена. Надеюсь, и у меня хватит педаго собакологического таланта разобраться в поведении своей собаки. Ведь не бывает плохих детей, даже заколдованных... бывают родители «не очень».

С вами была Александра и мой канал DogAngel. Заходите почаще!

На фото Лялька, мечтающая, чтобы её мама бегала так же быстро, как тренер, а не как черепаха.