Практически любое живое существо можно приручить в ARK.
Существа появляются с уровнем от 1 до 150, в зависимости от уровня сложности сервера. Любое животное выше 1-го уровня имеет случайные улучшенные базовые характеристики. Любое прирученное животное можно поднять на 71 уровень. Например, если вы приручите существо 1-го уровня, то максимально оно может стать 72 уровня. Если существо до приручения было 30-го уровня, то оно может стать 101-м. Низкие по уровню животные легче приручаются.
Неприручаемые. Следующие существа нельзя приручить кроме как использованием команды forcetame. О то, как вводить консольные команды, читайте в статье
- Альфа хищники;
- Боссы (Праматерь, Мегапитек и Дракон);
- Латимерия;
- Пиранья;
- Пиявка;
- Ракоскорпион;
- Саблезубый лосось;
- Стрекоза;
- Титаномуравей;
- Трилобит;
- Все существа, найденные в Болотной пещере и Снежной пещере.
Насильственное приручение
Для начала существо необходимо оглушить. Любое оружие наносит существу урон и с каждым ударом добавляет определенное количество очков оглушения. Сделать это можно следующим образом (статистика урона взята при 100% урона в ближнем бою):
- Оглушить существо голыми руками (8 урона, 14 оглушения). Это основной, хотя и менее эффективный, в отличие от других, способ оглушить динозавра.
- Использовать рогатку (14 урона, 23.8 оглушения).
- Использовать дубинку (5 урона, 20 оглушения).
- Использовать электрошокер (1 урона, 266 оглушения).
- Использовать с транквилизирующими стрелами - лук (20 урона, 95 оглушения), арбалет (35 урона, 130 оглушения) или блочный лук (20 урона, 95 оглушения).
- Использовать с транквилизирующими дротиками - длинную винтовку (26 урона, 221 оглушения).
- С помощью скорпиона.
- С помощью пахицефалозавра.
- С помощью существа жабы.
Перед тем, как упасть, существо начнет убегать от вас (даже если это агрящийся хищник), начиная передвигаться медленно, неуклюже, почти заваливаясь - это верный признак того, что до окончательного оглушения осталось всего пару выстрелов. Как только существо окажется в бессознательном состоянии, откройте его инвентарь, поместите туда соответствующую пищу и ждите, пока существо начнет есть. Тип пищи меняется в зависимости от вида, который вы пытаетесь приручить.
Держите достаточное количество пищи в инвентаре существа, пока идет приручение. Если существо останется без пищи, полоса приручения начнет снижаться до тех пор, пока оно не получит еще пищи. Насильственное кормление ни к чему не приведет. Каждый раз, когда животное поднимает голову, чтобы поесть, полоса приручения увеличивается. Травоядные едят ягоды, когда их голод падает на 20 пунктов (или межоберри, когда на 30 пунктов) и передовые культуры (на 40 пунктов). Хищники будут есть сырое мясо, когда их голод падает на 50 пунктов.
Все существа едят корм, когда их голод падает на 80 пунктов. Если в инвентаре существа будет его любимая пища, то оно сделает предпочтение ей, нежели другому виду пищи. Держите существо в бессознательном состоянии на протяжении всего процесса. Чтобы восполнить полосу оглушения, используйте наркоберри (+8 оглушения в течение 3-х секунд). Существо не будет добровольно есть этот предмет, поэтому он должен быть насильственно скормлен - для этого нажмите кнопку "Использовать" ("Remote use item") в инвентаре существа.
Ненасильственное приручение
В настоящее время только следующие существа приручаются ненасильственным способом: Аранео, Артроплевра, Гигантопитек, Ихтиозавр, Листрозавр, Манта, Обезьяна, Оник, Скарабей, Базилозавр. А вот Диплодок может быть приручен обоими методами. Положите еду, с помощью которой вы собираетесь приручать существо:
- Аранео - протухшее мясо, сырое мясо.
- Артроплевра - отвар Просвещения, протухшее мясо и сырое мясо.
- Гигантопитек - корм (Яйцо Титанобоа), ягоды.
- Диплодок - корм (Яйцо Листрозавра), передовые культуры и ягоды.
- Ихтиозавр - корм (Яйцо Додо), сырое первосортное мясо и сырое мясо.
- Манта - гель удильщика.
- Листрозавр - редкий цветок, передовые культуры и ягоды.
- Обезьяна - корм (Яйцо Додо), ягоды.
- Оник - сырое первосортное мясо.
- Базилозавр - сырая баранина, сырое первосортное мясо и сырое мясо.
Подойдите к существу и нажмите клавишу действия, чтобы покормить его. Рекомендуется Гилли броня. Если вы прикоснетесь к существу в процессе приручения, Гигантопитек и Манта будут атаковать, а Обезьяна убежит. Вы должны применить на себя средство от насекомых, чтобы приручить Аранео, Артроплевру или Оника, а также он может быть полезным в приручении Cкарабеев и Мант, так как эти существа ведут себя агрессивно и в противном случае будут вас атаковать.
Ихтиозавры, Листрозавры и Базилозавры могут быть задеты без последствий, и не будут нападать на вас ни при каких обстоятельствах. Подождите, когда существо вновь проголодается, чтобы покормить его еще раз. Это может занять некоторое количество времени в зависимости от существа, его уровня и пищи, которой вы кормите его. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не приручите существо. Эффективность приручения и его прогресс не будут уменьшаться, если существо не будет получать урон (т.е. участвовать в бою или умирать от голода).
Начальная задержка между первым и вторым кормлением, по сравнению со всеми последующими, немного больше и зависит от количества еды у существа. После кормления во второй раз прогресс начнет уменьшаться, если вы слишком долго будете приручать существо. Если уйдете слишком далеко перед вторым кормлением, это сбросит привязку к ручному кормлению. Как и в случае насильственного приручения, надо кормить проголодавшееся существо с интервалом в 5-10 секунд между кормлениями.
Эффективность приручения
Эффективность приручения влияет на число дополнительных уровней существа, получаемых им после успешного приручения. Эффективность приручения не имеет никакого влияния на скорость приручения динозавра. Изначальная эффективность приручения - 100%, что увеличит на 50% текущий уровень существа. Она уменьшается, когда существо ест пищу или получает повреждения в бессознательном состоянии.
Чем ниже упадет шкала эффективности к концу процесса приручения, тем меньше дополнительных уровней получит существо.
Кормление существа их любимой едой не только приручает их быстрее, но и уменьшает снижение эффективности приручения. Максимальная эффективность приручения равна 99,9%. При этом для 120 уровня существа максимально можно получить до 59 дополнительных уровней (округление с 49,9% из 120), а для существ 150 уровня, можно получить до 74 бонусных уровней.
Уровень эффективности приручения также определяет дополнительный прирост определенных характеристик существа. Большинство существ получают повышение в размере 40% на урон в ближнем бою, некоторые получают 15% повышение к сытости. У выращенных существ эффективность приручения 100%, поэтому они часто имеют более высокий урон в ближнем бою, чем оба его прирученных родителя.
Подсказка
1. В чрезвычайной ситуации, если у Вас не осталось наркоберри, вы можете бить руками или стрелять из рогатки или винтовки в голову животного, чтобы удержать его в бессознательном состоянии. Помните, что это приведет к повреждениям, что снизит эффективность приручения, а в худшем случае даже может убить существо, если вы не будете осторожны. Чем больше уровень приручаемого животного, тем быстрее оно будет терять оглушение, но и время, за которое его оглушение полностью спадёт, будет больше.
2. Убедитесь, что у животного будет достаточно еды. Если оно останется без еды, его полоса приручения будет быстро падать, пока не достигнет нуля. Оглушенное животное будет оставаться в бессознательном состоянии, пока оглушение не достигнет 0. Если существо проснется, вы потеряете весь прогресс приручения, а также любые предметы, которые были в инвентаре животного.
3. Различные животные теряют оглушение с различной скоростью (например, Гиганотозавр теряет оглушение очень быстро) и потому приручение высокоуровневых существ занимает куда больше времени и требует больше наркоберри. Приручение может занимать несколько часов. Следите за другими игроками и хищниками, так как они могут попытаться нанести вред вашему оглушенному существу.
4. Ваши прирученные животные могут умереть от голода даже в автономном режиме, так что держите достаточно пищи в их инвентаре. Однако, как и игроки, неактивные животные будут использовать пищу очень медленно. Можно перед приручением хищного животного насильно накормить его мясом, это восстановит ему здоровье и уменьшит спадание эффективности приручения. Одно сырое мясо восстанавливает 5 ед. здоровья. Как ни странно, но слабые существа приходят в сознание быстрее сильных. Хотя по логике должно быть наоборот.
Если эта статья была Вам полезна, не скупитесь на лайки, а за подписочку отдельный плюсик в карму =^.^=
Приятной игры и пусть у Вас всегда будет Килограмм Лимонов!