Найти тему
Семья и психология

Десятиклассник против Орлеанской девы

Как известно, искусство может быть народным, популярным (для масс) и элитарным.

Так начал свою речь весьма раздраженный и усталый десятиклассник в первом часу ночи, преступив порог квартиры.

- И вот скажи, зачем? Зачем неподготовленной аудитории навязывать элитарное искусство, которое она не в силах оценить?!! - уже на повышенный тонах продолжил десятиклассник.

А все начиналось, между прочим, очень хорошо.

Наша городская администрация делает ежегодно бесплатное приобщение школьников к какой-нибудь единице истории или искусства с непременным сопровождающим питанием детей и автобусом, который доставляет этих детей до объекта приобщения.

Мой ребенок-десятиклассник категорически не любит всех этих выездов с классом. Ни за город, ни по городу. Я иногда его уговариваю, но, как правило, ничем хорошим это не заканчивается.

Но возможность посетить Мариинку в этом году затмила мне разум. И я настояла. Настояла, совершенно не подумав о нелепости самого проекта.

Класс пришел в школу согласно расписанию, к восьми утра. И честно отучился согласно расписанию.

В 14.30 молодежь погрузилась в автобус и отправилась к Мариинскому театру. Далее была экскурсия, интерактивное общение с экспонатами и питание.

В 19.00 вслух зачитали либретто, а затем началась сама опера. Продолжительностью 3 часа 25 минут.

Все закончилось в одиннадцать вечера.

Пока все собрались, оделись, погрузились в автобус и доехали до школы, было уже половина двенадцатого. Далее, забрали рюкзаки из кабинета и разошлись по домам. В первом часу ночи ребенок пришел домой.

Для всех, включая классного руководителя, это был очень тяжелый день.

И во многом бессмысленный.

Что мне и заявил раздраженный десятиклассник.

И я действительно, осознав все тяготы этого долгого дня, согласилась.

При всех благих намерениях администрации, сложная опера и загруженный учебный день не должны быть совмещены ни при каких обстоятельствах.

После того, как усталый ребенок выпустил пар, пожаловался на жизнь и выпил бутылку йогурта, он категорически заявил, что на запланированную с классом экскурсию в Гатчину в эту субботу он не поедет. Несмотря на то, что эта экскурсия как раз уже оплачено мною.

Тут мы немного поспорили и я уступила. Потому что приобщение к искусству не должно быть насильно.

И ребенка стало очень жалко.

А на следующий день при расспросах об этом непростом мероприятии, ребенок признался, что обед в Мариинке был неплох. И либретто также вызвало интерес. К Жанне Д'Арк он всегда относился с сочувствием. Но вот прекрасная музыка Петра Ильича совместно с вокалом его изрядно утомила.

Вот такая запутанная история.

Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!

Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телегам-канале Семья и психология.

Навигация по каналу Семья и психология