Найти тему
Спорт-Экспресс

«Пока доковылял до дверей бара, ботинки пропитались кровью». Как в известного теннисиста всадили две пули

История от Андрея Чеснокова. А еще о том, как звезде предлагали перевозить уран.

Андрей Чесноков. Фото Евгения Федякова, архив «СЭ»
Андрей Чесноков. Фото Евгения Федякова, архив «СЭ»

В 2009 году знаменитый советский и российский теннисист, лидер сборной в Кубке Дэвиса, победитель семи турниров ATP, включая один «мастерса», полуфиналист «Ролан Гаррос» Андрей Чесноков дал большое интервью «СЭ» в рамках рубрики «Разговор по пятницам» Юрию Голышаку и Александру Кружкову. Ниже история Чеснокова о том, как его едва не убили в Днепропетровске, а также о других жизненных происшествиях.

- Давайте вспомним, как вы получили пулю возле одного из днепропетровских баров. Вступились тогда за товарища, марокканского теннисиста Юнеса Эль-Айнауи?

- Да. Все могло закончиться печально. Я зажал руками рану, пытаясь остановить кровотечение. Но пока доковылял до дверей бара, ботинки пропитались кровью. К счастью, врачи сработали отлично. Меня мигом доставили в больницу и прооперировали.

- Как получилось, что еще сломали пальцы на руке?

- Когда один из этих отморозков направил на меня ствол, я выбил его ногой. И от души врезал кулаком в пятак. Удар был такой силы, что пальцы сломал. Тут его приятель и всадил в меня две пули из травматического пистолета. Он был переделан под боевой. Спасла меня толстая дубленка.

- Бандитов нашли?

- Да. Местные молодые ребята, которые накупили машин с пистолетами, - и решили, что мир у их ног. Парня, который стрелял в меня, посадили. Правда, сколько он получил, - не в курсе. На суд я не приезжал.

Андрей Чесноков. Фото Global Look Press
Андрей Чесноков. Фото Global Look Press

- Хватало у вас историй и в Париже…

- Как-то в центре города купил бутылку воды, разменяв 500-франковую бумажку. Сдачу положил в карман куртки и пошел дальше. А компания арабов увидела крупные деньги и решила грабануть. Их было четверо. Долго шагали за мной. Потом налетели, полоснули ножом по одежде и попытались вытащить деньги. Но я не растерялся. Сунул руку за пазуху, будто у меня там «пушка», и заорал: «Я - русская мафия! Кто шелохнется - стреляю в голову». Взял их на понт.

- Подействовало?

- Да, тут же кинулись врассыпную. В другой раз в Париже хотели угнать мой мопед. Когда меня заметили - бросили его и побежали. Я - за ними. Со мной был друг на машине. Сел за руль и помчался следом. Но лучше б мы этого не делали.

- Почему?

- Ничем хорошим для нас это не закончилось. Грабителей оказалось человек пятнадцать. Другу досталось по физиономии, а я успел вытащить из машины отвертку - и ко мне боялись подойти. В итоге эти гады отыгрались на автомобиле, почти весь разнесли. А я подумал: зачем гнался за ними? Зачем рисковал? Тем более что мопед застрахован.

- Нашли ответ?

- В такие секунды срабатывает инстинкт. Хотя, если честно, инцидент в Днепропетровске меня изменил. С того дня стараюсь избегать конфликтов. Был после этого случай - уже в Москве. Зашел в кафе перекусить. Сижу за барной стойкой, обедаю - никого не трогаю. Рядом расслабляется компания. Вдруг подходит поддатый парень, начинает задираться, нести какую-то пургу. Ты, мол, голубой, я тебя сейчас поимею… Оскорблял последними словами. Я повернулся к компании - заберите своего.

- Что же ему не понравилось?

- То, что сел я, видите ли, не за стол, а за барную стойку. Ну не бред? Больших усилий стоило сдержаться. Решил, что на мою голову приключений достаточно. Впрочем, все это ерунда по сравнению с тем, что было в начале 90-х. Вот там действительно ситуация была опасная.

Андрей Чесноков и его жена Алла на «Ролан Гаррос» в Париже в 2000 году. Фото Андрей Голованов, архив «СЭ»
Андрей Чесноков и его жена Алла на «Ролан Гаррос» в Париже в 2000 году. Фото Андрей Голованов, архив «СЭ»

- Куда уж опаснее.

- Я не преувеличиваю. Об этом еще никогда не рассказывал журналистам. Дело в том, что мне предлагали перевозить за границу уран. Пообещали миллион долларов. Давно это было.

- Кто предлагал?

- Знакомый. В 1993 году его застрелили в Москве. Он сказал: «Провези небольшой кусочек, в килограмм весом, - и миллион твой». Тогда я, конечно, понятия не имел, что один грамм урана стоит сотни тысяч долларов.

- Отказались?

- Слава богу, хватило ума. Я понимал: если соглашусь - обреку себя на медленную смерть. Хотя знаю двух теннисистов, которые не устояли.

- И что?

- Умерли от лейкемии. Та же самая болезнь погубила эстонца Ланге. Талантливый был игрок, левша. Он хранил уран у себя в погребе, привозил его во Францию. Не знаю, сколько на этом заработал, но здоровье подорвал моментально.