Жорж Ле Саше был очень уважаемым ювелирным дизайнером и производителем, который создавал украшения для некоторых из самых известных ювелирных домов конца 19-го и начала 20-го веков.
Родившийся в творческой семье в Париже в 1849 году, Жорж Ле Саше с ранних лет проявлял признаки унаследованной художественной натуры. Его дед Жан-Жак Ле Саше был гравером на Парижском монетном дворе, и в 1810 году мэр Гента поручил ему изготовить медаль, за которую его хвалили не только за «творческое обращение с предметом», но и за «тщательное мастерство». Его отец Эмиль был талантливым рисовальщиком с особыми навыками линейной гравировки, в то время как его мать владела ювелирным магазином в парижском Пале-Рояль.
Первой любовью Жоржа была живопись, и в годы своего становления он провел много времени в компании художников, в том числе с одним из лучших академических художников того периода Вильямом-Адольфом Бугро. Часы, проведенные в мастерских этой и других художников, вдохновили Ле Саше и взрастили его явные творческие способности. Он планировал поступить в Школу изящных искусств в Париже, однако его родители, опасаясь, что эта карьера будет слишком нестабильной, и желая для него чего-то более надежного, отправили его в Германию в 1866 году в возрасте 17 лет. Здесь он пошел работать в известную ювелирную фирму Friedman, которая в то время была хорошо известна во Франции и куда Карл Фаберже поедет учиться через несколько лет. Здесь его мастерство художника было быстро признано, и он работал над визуализацией дизайнов, знакомясь со всеми аспектами ювелирной торговли.
Оказавшись дома в Германии, Вскоре он снова отправился в путь, на этот раз в Англию, где он учился и узнавал как можно больше, применяя свои знания в области рисования и дизайна в различных декоративных искусствах. С началом войны в 1870 году он немедленно вернулся во Францию, где провел шесть месяцев, служа в 1-м полку.1-й батальон Сенского полка до марта 1871 года. Как можно скорее он вернулся в Лондон, где пробыл еще около года, пока, наконец, не поселился в Париже и не нашел работу дизайнера у ювелира Люсьена Фализе.
Это должно было оказаться невероятно важным периодом в жизни Ле Саше, поскольку двое мужчин должны были стать не только профессиональными сотрудниками, но и друзьями. Фализе многому научила его в ювелирном искусстве, и Ле Саше оказался в состоянии изучить широкий спектр прекрасных драгоценностей, как старинных, так и современных. Искусство ювелира должно было вдохновить Ле Саше на создание изделий, и со временем он также стал знающим и опытным производителем благодаря тщательной опеке и поддержке своего друга.
В 1877 году, после пяти лет работы с Фализе, Ле Саше ушел, чтобы присоединиться к уважаемой ювелирной компании Baucheron et Guillain. Он недавно женился на дочери Бошерона, поэтому переход к семейному бизнесу был почти неизбежен, и в конце концов он возьмет его в свои руки. Здесь он начал создавать изделия для некоторых из самых известных парижских ювелирных домов того периода, которые выставляли его изделия на всемирных выставках как в Париже, так и за рубежом. Он также привлек внимание американских ювелиров Tiffany & Co., которые заказали у него различные украшения, в том числе брошь в виде корзины с цветами, украшенной бриллиантами, и другую с кабошоном из аметистов в форме короны.
Помимо драгоценностей, он сделал для них множество предметов, в том числе чернильницу из горного хрусталя в стиле Моголов, резные ручки от зонтика из черепахового панциря, флаконы для духов и шкатулки из слоновой кости, печати и футляры для весты с декоративными эмалевыми деталями. Он также привлек внимание американских ювелиров Tiffany & Co., которые заказали у него различные украшения, в том числе брошь в виде корзины с цветами, украшенной бриллиантами, и другую с кабошоном аметистов в форме короны.
Ле Саше руководил своей мастерской более тридцати лет, предпочитая оставаться анонимным. Он работал по заказу и продавал только через агентов. Никогда не забывая, насколько богатыми были его пять лет с Фализе, в его мастерскую не прекращался поток учеников и мастеров, тренирующихся у его станков. Его коллеги признали его в 1901 году большой позолоченной серебряной табличкой, награжденной за то, что Анри Вевер назвал «редкими талантами и абсолютной честностью превосходного художника и фабриканта». Хотя он никогда не привлекал к себе внимания, качество его работ говорило само за себя, и теперь его украшения находятся в самых важных ювелирных коллекциях мира.