Найти тему
Твой Иркутск | IRK.ru

В Усолье-Сибирском завершен отопительный сезон. Каким он был?

В ближайшее время в Усолье-Сибирском стартует подготовка сетей к следующему периоду подачи тепла. За время подготовки специалисты проведут ремонт трубопроводов, заменят поврежденные участки и обустроят новые. Энергетики отчитались, что отопительный период в Усолье-Сибирском был организован на высоком уровне. Журналист IRK.ru побывала на участке тепловых сетей, где специалисты продемонстрировали работу оборудования.

Теплоснабжение города Усолье-Сибирское и поселка Белореченский обеспечивает ТЭЦ-11. В ее состав входит участок тепловых сетей, через который тепло и горячая вода поступают в 700 многоквартирных жилых домов и 500 частных жилых домов, а также в 90 социально-значимых учреждений — больницы, школы и детские сады. Зимой ежедневно через тепловые сети проходит около 150 тысяч тонн горячей воды. Стабильную работу тепловых сетей с 2006 года обеспечивает компания Эн+. Организация обслуживают потребности 70 тысяч потребителей в городе.

-2

На днях в Усолье-Сибирском успешно завершили отопительный сезон. Об участии в этом процессе участка тепловых сетей (УТС) и его работе рассказал Андрей Каргопольцев — заместитель директора филиала — технический директор участка тепловых сетей ТЭЦ-11. Андрей Львович работает на ТЭЦ-11 с 2000 года. На участок тепловых сетей перешел работать в 2008 году.

   Андрей Каргопольцев
Андрей Каргопольцев

— Участок тепловых сетей был образован 1 марта 2006 года. Всего в Усолье-Сибирском и Усольском районе семь станций, а трубопроводов — 160 километров, — рассказал Андрей Львович. — Ранее обслуживанием систем тепло- и водоснабжения занималось муниципальное предприятие. Основная задача персонала участка тепловых сетей — обеспечение надежной бесперебойной работы систем теплоснабжения: трубопроводов, насосного оборудования и других составляющих, которые необходимы для того, чтобы тепло от источника — ТЭЦ-11 — доставить до потребителя.

В процессе завершения отопительного сезона участвуют несколько организаций. На ТЭЦ-11 уменьшают количество пара, необходимого для нагрева сетевой воды, а также снижают давление и циркуляционный объем в теплосетях. Персонал участка тепловых сетей отключает свое оборудование и контролирует, чтобы потребители были обеспечены горячей водой. Затем управляющие компании отключают системы отопления, закрывая запорную арматуру на тепловых пунктах. Весь процесс занимает около пяти часов.

Персонал участка тепловых сетей обслуживает объекты, которые находятся на территории города и проходят от ТЭЦ-11 до жилого дома. Внутридомовые системы обслуживает управляющая компания.

Штатная численность персонала на участке тепловых сетей — 93 человека. Персонал района тепловых сетей занимается содержанием и ремонтом теплосетей, которые идут от насосных станций до жилых домов, служба сопровождения ремонтирует оборудование внутри насосных станций, диспетчерская служба круглосуточно контролирует режим работы теплосети, производственно-технический отдел обеспечивает УТС методическими материалами, финансовыми, техническими и режимными параметрами.

За время работы на УТС внедрили системы дистанционного контроля оборудования, что позволило оптимизировать процессы. Также используют современное диагностическое оборудование, которое позволяет выявлять утечки, слабые места без земляных работ и предотвращать возникновение крупных аварий. Кроме того, специалисты работали над устранением дефектов на тепловых сетях: количество потерь воды при передаче тепла сократилось в восемь раз.

-4

— Раньше летний ремонт тепловых сетей проводился с отключением горячего водоснабжения. Это были длительные периоды: месяц, полтора, в некоторых районах по два месяца не было горячей воды, — поделился технический директор УТС. — Тенденция последних лет — все реже отключать горячее водоснабжение в Усолье-Сибирском. В течение периода подготовки к отопительному сезону мы отключаем его только в некоторых местах на период испытаний. Практически весь летний период у нас обеспечено горячее водоснабжение даже при ремонте магистральных трубопроводов: в такие моменты мы используем временные схемы с трубами меньшего диаметра. В этом месяце мы проведем несколько отключений в связи с проведением испытаний, весь летний период мы планируем отработать с подачей горячего водоснабжения потребителям.

В настоящее время специалисты приступают к подготовке теплосетей к следующему отопительному сезону. Ежегодно на поддержание и развитие сетей для УТС выделяют около 100 миллионов рублей. Их направляют на ремонт трубопроводов.

— Ремонтная программа участка тепловых сетей состоит из двух частей, — рассказал Андрей Каргопольцев. — Часть трубопроводов мы модернизируем по программе капитального строительства, ее финансовая доля составляет порядка 50 миллионов рублей в год. И есть ремонтная программа, которая требует примерно той же суммы и включает 4—5 участков.

В 2023 году в Усолье-Сибирском заменят часть трубопровода в районе торгового центра «Московский» по адресу: Ленинский проспект, 3. Его протяженность составляет 308 метров. Специалисты планируют провести работы без сужения проезжей части федеральной автодороги. Также реконструируют участки на улицах Сеченова, Ленина, Интернациональная, Красных Партизан. Кроме того, отремонтируют оборудование внутри насосных станций. Работы завершат к отопительному сезону, который в Усолье-Сибирском традиционно стартует в 15—20 числах сентября.

-5

— С определенной регулярностью поступают звонки от жителей города и управляющих компаний. Они сообщают и о проблемных вопросах. Персонал диспетчерской службы обрабатывает информацию, бригады выезжают на место. Телефон обратившегося потребителя записывают, с ним выстраивают обратную связь, — подчеркивает Андрей Каргопольцев. — Есть также проблемы, о которых в диспетчерский пункт сообщают ошибочно: допустим, где-то разлилась холодная вода. Мы на все звонки реагируем, и в случаях, если дефекты не относятся к зоне обслуживания участка тепловых сетей, мы транслируем обращение в другие организации.

Местных жителей оповещают о работах на теплосетях через средства массовой информации и рассылки. Кроме того, все данные по ремонтным работам получает единая диспетчерская служба, которая затем распространяет информацию по своим каналам.

Ольга Фонарёва

Фото Маргариты Романовой<\p>