Сложно представить современный мир без пассажирских самолётов. Это удобно, практично, немного опасно, но быстро и интересно! Ведь так здорово наблюдать за облаками из своего окна, будучи на высоте 10 километров. Однако были времена, когда люди тратили на путь из одной страны в другую сутки, а то и недели! До появления авиаперевозок люди пользовались услугами поездов и кораблей, в частности – роскошных лайнеров. Да: условия там действительно были хорошие, что превращало 10 дней дороги в курорт. Но позвольте: целых 10 дней быть в пути? Для большинства современных людей это звучит просто дико...
Авиаперевозки появились сразу после Первой мировой войны. И да: для них использовали военные самолёты. И, конечно же, такой полёт значительно отличался от того, к чему люди привыкли сегодня. Ну например – салон вмещал всего одного пассажира, кабина зачастую не закрывалась, а само путешествие выливалось в круглую сумму из-за дикого расхода топлива... Одним словом – интересно и довольно быстро, но ещё не так приятно.
К слову о быстроте – скорость таких самолётов оставляла желать лучшего. К примеру путь из Парижа в Брюссель длился часа 3-4, что в 3 раза больше, чем сегодня. И ещё одно немаловажное отличие – высота: поднимались первые пассажирские самолёты примерно на 4,5 км. Зато людям снизу было интереснее наблюдать за перелётом богачей...
Почему богачей? Ну, потому что как мы и сказали ранее, перелёты в то время стоили сумасшедших денег. Даже если перевести в нынешнюю валюту – сумма тогда была выше раза в 3! К слову: родиной авиаперевозок считается Германия, хотя Америка тоже не отставала от немцев. И именно США создали первый авиалайнер вместимостью до 30 человек! Это был нонсенс, учитывая, что европейские компании могли вместить лишь 10-12 пассажиров.
Именно с этого момента, с середины 1930-х, и начал развиваться так называемый «воздушный туризм». Самолёты дорабатывали, улучшали, делали более удобными и комфортными, а также не такими затратными, как это было вначале. Всё больше и больше людей начали пользоваться именно этим видом транспорта. Популярность авиаперевозок вспыхнула после Великой Отечественной, а затем, когда наступил мир и покой, компании приступили к смелым экспериментам...
Привет из 50-х
Период 1950-х по праву считается расцветом пассажирской авиации. Именно в это время появились наиболее удобные и комфортные, а также воистину респектабельные пассажирские самолёты, оснащённые всем самым необходимым. Время полётов и цена на билет сократились, однако путешествовать по воздуху теперь стало удобнее. Но цена вопроса по-прежнему оставался высокой для среднестатистического обывателя, а потому полёты на авиалайнерах всё ещё считались уделом богачей. И так оно, собственно, и было. Для любого олигарха пролететь на железной машине было не просто путешествием, но и долгом чести. И понимая это, компании предлагали соответствующие условия...
Так, высокая цена билета оправдывала себя повышенным уровнем комфорта: удобные сидения, некоторые из которых лёгким движением руки можно было превратить в койки, напитки и закуски, а также очаровательные стюардессы, с лиц которых, казалось, никогда не сходит приветливая улыбка.
К слову: в те годы к набору стюардесс подходили с особой бдительностью: на работу брали исключительно модельных девушек, которые рассекали по салону в мини и всегда поддерживали привлекательный вид: причёска, макияж, каблуки... Имидж был частью их работы.
Одним из самых популярных элитных самолётов той поры был Boeing-377 Stratocruiser – первый в мире двухпалубный пассажирский авиалайнер! Свой первый полёт данная машина совершила летом 1947 года, и широкая публика осталась довольна. Во-первых, его винты были менее шумными, чем у других моделей. А во-вторых – это действительно была мечта олигарха. Самолёт мог похвастаться вместимостью до 100 человек, удобными местами (в том числе лежачими местами для комфортного сна, которых в общей сложности было 30), щедрым баром, красивыми стюардессами, и даже отдельным купе для семейных пар!
Boeing-377 Stratocruiser был крайне востребован среди богачей, однако в широкие массы модель так и не пошла. Всего было выпущено около 60 таких самолётов, что крайне мало в сравнении с другими компаниями, выпускавшими по несколько сотен своих моделей. Во многом, это было связано со слабыми двигателями, которые иногда отказывали. В итоге история Boeing-377 подошла к концу уже к середине 60-х.
Только для богачей
С течением времени пассажирские воздушные машины не переставали совершенствоваться – причём как в плане безопасности и комфорта, так и внутренней роскоши. Предлагаем вашему вниманию несколько самых элитных и дорогих на сегодняшний день моделей, которые пользуются повышенным спросом среди олигархов – оно и неудивительно!
Airbus A320 Air Force One – один из самых шикарных пассажирских самолётов, который только можно себе представить. Эта «металлическая пташка» пользуется доверием не только олигархов, но и королевской семьи. Оно и понятно: на борту оборудован самый настоящий дом с диванами, спутниковыми телефонами, интернетом, баром, кинотеатром и спальными местами. В таком самолёте не грех и сутки лететь!
Airbus A380 – ещё один элитный пассажирский авиалайнер, в котором можно не только с комфортом вздремнуть, но и как следует повеселиться! На борту расположен шикарный бар, телевизоры и даже душ! Душ! Это звучит как фантастика, но это так. Так что – гости Airbus A380 могут не беспокоиться за свой внешний вид: если они срочно спешат вылететь на важное мероприятие, и у них совершенно нет времени на ванные процедуры, они всегда могут положиться на эту крылатую машину.
Ещё один престижный авиалайнер, который бы хотелось упомянуть – тоже Airbus, только на этот раз ACJ319. Внутри самолёт выполнен в очень уютном домашнем стиле: множество диванов, телевизор, обилие света... Данная модель может похвастаться просто огромным салоном, так что здесь можно праздновать чуть ли не свадьбу. Одним словом – места на всех найдётся!