Ударим российским «Атомом» по электромобилям. Пока это единственный концепт, но массовое производство обещают в 2025 году.
«Атом» не катит
Удивительный электромобиль «Атом» оказался в холле Kazan Expo на международном экономическом форуме KazanForum 2023. И сверкает фарами, и блестит светом своим проникновенным, и номер «1» есть на кузове. Единственный минус – хетчбэк не катит. Точнее, не едет. Но все равно, прототип публике решили показать.
Машину неделю назад презентовали общественности в Москве. Причем, в этом же цвете. Наверное потому, что она единственная.
Пока организаторы заявляют, что настоящий концепт сделают к концу лета, и вот те машины уже будут вполне себе полноценные, на ходу. В Казани же представили даже не трейлер, а скорее тизер робототехники. Даже на вопрос «Где вы будете мастерить свои игрушки», директор по IT-продуктам «Атома» Дмитрий Агеев уклончиво ответил, что рассматриваются все существующие промышленные площадки. На вопрос: «А не на оставшаяся ли после «Соллерса» в Набережных Челнах заводе?
- Мы и эту площадку рассматриваем как перспективную. (Намекая что «брошенок» от иностранцев осталось в России сейчас немало, - авт) О том, где будем собирать электрокары, объявим в конце июня.
Спрашиваешь, «сколько стоит» - отвечает – «В пределах рыночной стоимости». В общем, пока никакой конкретики.
Хотя и так понятно, что у этой компании уши торчат из Набережных Челнов. Это стартапа гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина и миллиардера Рубена Варданяна. Даже гендиректор АО «Кама» Игорь Поваразднюк в прошлом был менеджером блока развития перспективных проектов КАМАЗа.
- Это полностью российская компания, российские разработчики, инженеры, которые создают инновационный продукт, - говорит Игорь Поваразднюк. «Росатом» – это наш партнер по разработке нескольких ключевых компонентов электромобиля, а именно, аккумуляторных батарей (их собираются производить в 2025 году в Калининградской области) и электропривода. Мы планируем начать серийное производство в 2025 году. Помимо России будем стараться на рынок Китая, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Так в чем же фишка нового российского электромобиля?
- Мы его называем гаджетом на колесах, - отмечет Игорь Поваразднюк. - Это автомобильная эволюция. Переход от просто автомобиля к «смартфону» на колесах. Когда ключевая ставка делается не на самой машине, хотя и здесь мы заложили большое количество современных технологий.
В частности, рулевую систему ADAS (аdvanced driver-assistance systems. (В ней есть функция удержания в полосе, ассистент следования в пробке, функция автоматической парковки, а также системы распознавания дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров) Машина снабжена хорошей высоковольтной системой с устойчивостью к российскому климату.
Ставка больше делается на программном обеспечении операционной системы (Atomverse, которая даст возможность внешним разработчикам размещать созданные ими приложения). Вместе с лабораторией Kaspersky мы создаем гиперзащитную систему от хакеров.
То есть, автомобиль становится гаджетом, который позволяет внешним производителям писать приложения на борт машины, чтобы создать ту же самую персонализацию пользователя. В кардшаринге, к примеру, автомобиль всегда будет ощущаться как ваш собственный, поскольку ваш цифровой профиль будет всегда с собой. Он подгружается на борт машины, она настраивается как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения цифровых профилей, какие звуки раздаются в авто, какие иконки используется на панели приборов.
За дизайн отвечали как российские, так и итальянские специалисты. Как бы там ни было, машина получилась более, чем любопытной, и вызвала большой интерес у публики.