Ключевым фактором удовлетворения интереса к местным красотам является повышение транспортной доступности
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко поручил увеличить количество рейсов из аэропорта Южно-Сахалинска на Курильские острова. Это необходимо, чтобы удовлетворить запрос туристической отрасли и обеспечить стабильное транспортное сообщение с Сахалином для жителей Курил. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.
С июня количество авиарейсов из Южно-Сахалинска в Курильск (остров Итуруп) увеличится с семи до девяти. В июле же в этот город будет летать уже 14 бортов неделю.
Полет за фантастикой
В Южно-Курильск (остров Кунашир) пока сохраняется прежнее расписание — один рейс в день. Но в июле глава региона пообещал увеличить частоту полетов до 10 в неделю.
В разгар туристического сезона спрос на авиабилеты с Сахалина на Курильские острова резко повышается. Дефицит билетов оборачивается проблемой не только для туроператоров, но и местных жителей. Из-за перегрузки рейсов они не могут свободно перемещаться между островами.
«Будем прорабатывать все возможные варианты с авиакомпанией «Аврора» с учетом возникающей потребности и технической возможности. Если билеты закончились, значит нужно вводить дополнительные рейсы», — ставит задачу глава региона.
Интерес россиян к путешествиям на Курильские острова растет с каждым годом. По итогам прошлого года турпоток достиг рекордной отметки 88 тысяч человек. В этом году ожидается около ста тысяч.
На Курильские острова приезжают в основном искатели приключений и впечатляющих пейзажей.
И острова не разочаровывают: некоторые ландшафты здесь выглядят фантастическими, особенно в туманную погоду.
К островам присматриваются и представители туристической индустрии.
«Мне довелось побывать на Курилах – на Кунашире и на Итурупе. Итуруп очень воодушевил и поразил, здесь можно за 4–5 дней увидеть все то, на что на Камчатке из-за расстояний придется потратить две недели. Все достаточно близко и по-своему красиво», — рассказывал в одном из интервью, основатель сети отелей Green Flow Александр Тертычный.
Правда, инвестировать сразу в инфраструктуру предприниматель не решается. Говорит, что нужно анализировать цифры с точки зрения бизнеса и окупаемости, потому что стоимость реализации проекта будет в разы дороже, чем на материке.
Пока на острова едут в основном любители природы и экзотики. Это люди, которым не страшны далекие расстояния, неразвитая туристическая инфраструктура и сложность рельефа. И таких туристов становится все больше.
Например, заповедник «Курильский» в прошлом году посетило на треть больше человек, чем в 2021 году. Заповедник принял более четырех тысяч гостей из разных регионов страны. Наибольшим спросом пользуется маршрут «Кальдера вулкана Головнина».
Ранее мы писали: Жители острова Кунашир идут по пути Юрия Трутнева
Транспортный рычаг
Развивать инфраструктуру на Курильских островах, безусловно, нужно. Как рассказал в одном из интервью глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, уже есть заявленные проекты на островах Онекотан, Парамушир и Итуруп. Но их реализация потребует времени.
Пока ключевым фактором роста туристического потока является именно транспортная доступность.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерия Спиченко, его ведомство постоянно ведет мониторинг пассажиропотока.
«При необходимости будем оперативно увеличивать частоту, как морских, так и авиарейсов на Курильские острова», — говорит Спиченко.
В этой связи региональные власти рассчитывают на программы поддержки пассажирских перевозок со стороны федерального бюджета. В 2022 году в целом весь дальневосточный авиационный комплекс получил 18 млрд рублей по программе субсидирования перелетов.
В этом году президент страны Владимир Путин пообещал выделить на эти цели 12,6 млрд рублей.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала