Найти тему
Чиним тачку

Восстановление компрессора кондиционера (часть #2)

Как оказалось, восстанавливать внутри компрессора нечего. Дело даже не в том, что компрессор в нормальном состоянии, дело в том, что ремкомплекты компрессора очень тяжело достать.

Для начала стоит назвать детали своими именами, чтобы вы понимали меня, а я не вводил вас в заблуждение. Электромагнитной муфтой я называю полностью весь агрегат, который состоит из нескольких отдельных деталей:

Демпфер — это ручейковый вал который постоянно вращается по средством поликлинового ремня.

Шкив — это передняя часть муфты, которая непосредственно вращает механизм внутри компрессора и в обычном состоянии не связана с демпфером и неподвижна.

Электромагнит — это катушка упрятанная в пластиковый корпус из которого выходит 2 провода. Она не связана с демпфером и позволяет ему свободно вращаться. В момент когда на катушку подается питание, она с помощью электромагнитного поля притягивает вал шкива к демпферу, таким образом соединяет их в одну вращающуюся конструкцию.

-2

Больше всего внутри компрессора меня интересовал сальник, при этом обычный сальник туда не подойдёт — нужен специальный, устойчивый к фреону из особого полимера EPDM — этилен-пропилен-диен-каучука. Именно этот материал меньше всего реагирует с фреоном R134A и рекомендуется к применению. Мой сальник визуально не вызывал доверия, был явно уставшим.

В интернете я нашёл иллюстрацию внутренних деталей этого компрессора. Для этого нужно взять номер компрессора на боковой табличке. Не тот номер что оригинальный, а тот что Denso, и можно отыскать развертку своего компрессора и номера деталей их которых он состоит.

Мой компрессор Denso 7SBU16C надпись конечно достаточно затертая, но гугл подсказал.

-3

Детали компрессора кондиционера Denso 7SBU16C

К сожалению по номеру компонента заказать ремкомплекты через всякие Exist или Emex невозможно. Только какой-то украинский сайт и ещё польский позволяют заказать эти детали. Но ценник за сальник там что-то около 1500 руб.

-4

Сальник компрессора S20-1007 нигде просто так его не заказать.

Успокаивает только одно — компрессор кондиционера делиться на 2 секции. Область низкого давления и область высокого давления. И вот сальник вала компрессора находиться в области низкого давления, однако это совсем не означает что через него не будет стравливать фреон.

Подшипник был успешно запрессован в демпфер. Помог пресс на работе на СТО. Когда под рукой есть нужные инструменты работать очень просто. Дальше была примерка демпфера на корпусе компрессора.

-5
-6

Я уже писал что демпфер внутренней обоймой подшипника не был запрессован на корпус компрессора и свободно и легко снялся руками. И тут я подумал что это не спроста. Как же должна работать электромагнитная муфта? Электромагнит должен примагничивать шкив компрессора к демпферу. Но чтобы это произошло, либо шкив либо фермер должны иметь свободный ход, т.е могли подъезжать к друг другу. И я решил что именно поэтому демпфер так свободно сидел корпусе, чтобы мог подъезжать у шкиву.

-7

Тут же посадочное место внутренней обоймы подшипника было зачищено мелкой наждачкой, а потом отшлифовано до зеркала пастой ГОЯ и смазано компрессорным маслом. В итоге получился подшипник в подшипнике скольжения. Но так как трение в основном подшипнике было меньше, поэтому вращается именно он, а внутренний "образовавшийся" подшипник скольжения как бы служил для того, чтобы демпфер мог подъезжать к шкиву вдоль оси вращения.

-8
-9

Я думал что все должно работать именно так, но прогадал! Все стало на свои места когда я надел стопорные кольца и понял что демпфер не может ездить вдоль своей оси и плотно прижат стопорным кольцом. Так как же муфта работает? Ведь демпфер не ездит, а шкив тоже полотно прикручен.

Я полез на ютуб и узнал что шкив состоит из нескольких частей которые подвижные, хотя такого же шкива как у нас там не обнаружил. На ютубе все было очевидно, в на наших компрессорах все не понятно.

В прошлой части я писал, что шкив состоит из резинометаллической конструкции. Так вот, оказывается резина и играет роль пружины. В обычном состоянии между шкивом и вращающемся демпфером есть зазор. Но стоит подать на электромагнит питание, как диск шкива оттягивается и принимается к демпферу, в итоге они начинают вращаться одновременно. Неужели резина так сильно может быть оттянута, оказалось что да!

-10

С помощью старого аккумулятора и проводов прикуривания я проверил исправность электромуфты.

Для проверки я собрал компрессор и все прикрутил на место. Питание я подал со старого уже разряженного аккумулятора и о чудо, его заряда хватило чтобы диски притянулись, да так сильно что проскальзывать такая конструкция точно не будет, как я не старался не получилось имитировать проскальзывание. Значит муфта точно исправна, это не может не радовать.

Внутри компрессора масло было ядовито-зеленого цвета, хотя холодильное масло которое я взял на работе Fuchs, оказалось полностью прозрачным. Насколько помню зелёная жидкость это маркер для поиска утечек с помощью ультрафиолетовой лампы.

-11

Запчасти на фото: A134A

Состояние подшипников внутри компрессора хоть и не новое но без люфтов, лишь визуально видно что они работали.

Цилиндры внутри без задиров, а вот поршни покрыты чёрной краской и местами эта краска стерта. Возможно они будут плохо качать, а может быть масляная компрессия сделает свое дело. Купить новый компрессор всегда успеем.

Прокладки компрессора выполнены из тонких листов металла покрытых краской. Эта краска видимо играет роль уплотнения. Частично по краям она начала облазить. На краях металла есть рыжики. Поэтому старые прокладки перфекционистам лучше менять, но как я уже сказал их мне просто негде взять.

Снимать а потом ставить клапана ещё тот гемор. Лучше туда вообще не лезть, но по другому оценить состояние поршней не получиться. Пол часа я собирал клапана назад. Без магнитов это вообще лотерея. Потом полчаса ставил на место стопорное кольцо внутри компрессора которое прижимает мощную пружину.

-12

Нашёл фото состояния компрессора до ремонта ещё когда он стоял на машине. Ну что-же, освежил я его не плохо хотя-бы приятнее в руках держать. Как поставлю обязательно напишу.

На выходных съездил посмотреть на крымский мост. Погонял 180 по трассе с мерседесом, был приятно удивлён видом на море. Оказался в роуминге в Керчи, чуть не потерялся без интернета. Попал под проливной дождь на мосту на обратной дороге а потом под град. Видел как соль взлетает по мосту от ударов капель дождя. Ехал случайно 100ку не ощущая скорости с нулевой видимостью когда не справлялись щетки даже на максимальной скорости. Понял раз жив значит ещё кому-то нужен в этом мире.

-13

Как вернулся посмотрел на задние тормозные диски. Стало мне не по себе и вот теперь жду пока придут задние тормозилки.

-14

Обнаружил что блоги позволяют мне вернуться в прошлое, вспомнить не только историю ремонтов, но и события связанные с моей жизнью. Это как дневник который помогает в трудную минуту вспомнить что ещё некогда ранее твоя жизнь была полна смыслом и радостью и не отчаиваться.

Всём добра)

-15

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782