С начала покупки авто отсутствовал ремень кондиционера и его гидравлический натяжитель. Только ролик болтался без дела. Шкив компрессора был в ржавчине и каждый раз когда я на него смотрел, казалось компрессор свое отслужил, ну зачем еще предыдущие хозяева сняли ремень?
С того момента как я переехал и стал проживать в более жарком морском климате появилась потребность в кондиционере. В моем родном городе Могилеве достаточно, наверное, только окно открыть и уже не жарко. В Анапе постоянно солнце, очень редко бывает пасмурный денек. В полдень солнце прямо под головой и черная машина раскаляется до безумия. Хорошо что хоть салон у меня светлый и торпеда светлая — не так сильно нагревается салон от солнца.
Что еще примечательно для Анапы, так это то, что все лето здесь летает пыль и песок. Машину приходиться постоянно мыть — практически каждый день. Стоит оставить машину на день в неудачном месте как она покрывается толстым слоем пыли. А если припарковался под деревьями, то за мойку переплатишь в разы — либо почками завалит, либо птицы помогут.
Еще одна отвратительная черта Анапы, так это очистные сооружения, которых по городу хватает. Что именно там воняет, понятия не имею, но когда ты проезжаешь по определенным улицам откровенно воняет канализацией. Думаете это какие-нибудь далекие от центра улочки? Не тут то было! Центр города, автовокзал, не далеко рынок, забегаловки, колесо обозрения. Проезжаете в том районе — закрывайте окна, люк, нос и уши, в общем особо доставляет.
Самое не приятное в летней Анапе это пробки. Хотя Анапа городок не большой и в часы, когда дороги свободны можно легко и просто, минут за 5 добраться в любое место. Но когда стоишь в пробке, хорошо если доберешься за пол часа, а то и больше.
Взвесив все наболевшее решено снять компрессор кондиционера и забрать его домой, а там решить что с ним сделать. Так как коробы и патрубки салонных фильтров я поменял на рестайлинговые в прошлой теме, значит до восстановления кондиционера мне осталось не так то и много. И хотя всегда находились более важные затраты и ремонты, я стал понемногу приближаться к задуманному.
Система кондиционера у меня уже давно завоздушена, а значит снять компрессор дело пяти минут. Прямо на парковке выдернул компрессор и притащил домой. Корпус компрессора покрыт слоем грязи и масла. Не стал я размазывать грязь растворителями, а пошел другим путем. Заткнул отверстия и помыл его Fairy под душем,
Чтобы открутить болт шкива, я обернул шкив тряпкой и придавил ногой. Болт шкива со стандартной резьбой.
Компрессор Denso 64528362414
Шкив и демпфер в очень страшном виде, оно и понятно, чтобы работал электромагнит, он должен быть выполнен из металла. Тот в свою очередь легко ржавеет.
Дальше необходимо снять стопорное кольцо и снять демпфер. У меня он снялся без проблем.
В демпфер впрессован подшипник. Но его внутренняя обойма сидит на корпусе компрессора свободно. Именно поэтому его было так просто снять руками.
Винты которыми крепится гнездо электромагнита пришлось отворачивать пассатижами. Причина в герметике резьбы.
Электромагнит удерживается стопорным кольцом.
По поводу электромагнита, корпус его как новый, а вот в проводе около гнезда отгнила изоляция. Буду ее восстанавливать или если повезет найду гнездо. Старое гнездо у меня лопнуло. Вроде как я сам виноват, когда первый раз пытался извлечь фишку, умудрился отколоть кусочек гнезда, хотя там не критично.
Сняли электромагнит
Питание катушки электромагнита реализовано через 2 контакта. Один идет на гнездо, это +12V. Второй провод идет на корпус компрессора, а значит через крепежные болты соединен с корпусом двигателя. При установке нужно позаботится о том, чтобы посадочное место компрессора было чистое для хорошего электрического контакта. Сопротивление исправной катушки электромагнита должно быть около 3-4 Ом. Может быть и другое, но факт в том что оно должно быть достаточно низким.
Корпус компрессора отмыт фейри, стало заметно лучше.
Далее промыл его в растворителе и компрессор стал почти как новый.
Denso 7SB16C 447200-9505 HFC134a
Важно: Если вы хотите оценить состояние компрессора, то перед тем как вскрыть корпус, позаботитесь о том, чтобы его корпус был максимально чистым, для того чтобы грязь не попала внутрь корпуса. Также избегайте пыльных помещений, всех мохнатых и волосатых домашних держите подальше. Внутри корпуса должна быть чистота.
Далее не спеша за просмотром фильмов или телепередач с помощью напильников, иголки и наждачной бумаги купая шкив и демпфер в цинкаре я избавился от ржавчины и привел муфту компрессора в опрятный вид. Возможно было бы удобнее пройтись пескоструем, но у меня его нет и попросить не знал у кого.
Оказывается шкив состоит из металлорезиновой конструкции. Демпфер состоит из стального корпуса и круглой пробковой прокладки, которая скорее всего нужна, чтобы предотвращать трение металл о металл шкива и демпфера, а может быть и для смягчения их удара в момент срабатывания электромагнита.
Дальше все было покрашено сначала эпоксидным грунтом, но вот беда, он старый и баллон быстро забился, в итоге полностью обдать эпоксидником не удалось. Далее корпус покрыл акриловым грунтом черного матого цвета.
Старый подшипник был с маленьким люфтом, но где-то немного закусывал. Мытье в цинкаре сделало свое дело и он полностью заклинил. Впрочем я и так планировал его поменять.
SNR ACB35X52X22 — Подшипник кондиционера
SNR ACB35X52X22 — Подшипник кондиционера
SNR ACB35X52X22 — Подшипник кондиционера 35x52x22
В коробке SNR лежал подшипник NSK. Разница между старым и новым только в последних буквах / цифрах его маркировки, которые обозначают материал из которого выполнен пыльник подшипника.