Найти тему
Чиним тачку

Устройство фотохром зеркала салона BMW e38 / e39 (часть #1)

Оглавление

Перед дооснощением своей машины э/х (электрохром) зеркалом салона, потратил достаточно времени на изучение внутреннего устройства и принципов его работы, чем с радостью поделюсь с вами. Зеркало я покупал от японки E39, но изучая электрические схемы стало ясно, что оно чаще встречалось на E38.

BMW e39 / e38 (IR) infrared electrochromatic mirror.

Отличительная особенность этого зеркала — наличие ифракрасного приемника, позволяющем открывать и закрывать машину с помощью ИК ключа (ключ в форме гитары с инфракрасным светодиодом). Помните инфракрасные ключи от Mercedes Benz, так вот мы имеем ту же технологию, только в BMW. Дальность действия ИК лучей не больше 10 метров, а ключ в момент нажатия кнопок нужно направлять на приемник, согласитесь не очень то и удобная технология. Почему на японках часто встречаются такие зеркала остается только предполагать. Скорее всего причина была в законодательстве Японии запрещающем передачу информации на радиочастотах. Кстати именно по этой причине частота передачи в Европе 433МГц отличается от американской 315 МГц. Но это актуально только для тех лет, т.к законы уже наверняка поменялись.

-2

Различные крепления зеркал.

Насколько мне известно существует 2 вида крепления зеркал на наших машинах, стандартное стоковое и так называемый "Homelink". Хотя я слышал что они взаимозаменяемые, все-равно перед покупкой нового зеркала стоит обязательно уточнить этот вопрос. Также формы зеркал на наших машинах более чем разнообразно, поэтому и внутреннее их устройство может отличатся наличием тех или иных блоков. С распиновкой фишек тоже имеются нюансы, соответственно схемы немного отличаются по годам.

-3

Инструкция по привязке ключей для дистанционного открывания автомобиля.

Принцип активации и добавления ключей одинаковый как для RF ключа (радиоволны), так и IR ключа (инфракрасные волны). Единственное отличие в том, что радиоключ нужно направлять на заднее стекло автомобиля, где расположена антенна, а инфракрасный ключ нужно максимально близко держать возле красной крышечки салонного зеркала, направляя светодиод на крышечку. Документация сообщает, что в момент инициализации ключей, передатчик ключа работает с пониженной мощностью. Это необходимо для обеспечения безопасности, т.к в момент инициализации генерируется и передается ключ шифрования.

-4

Привязка ключей BMW e39 / e38

-5

Привязка ключей BMW e39 / e38

Разобрать фотохром зеркало намного проще, чем стандартное зеркало с механическим козырьком. Если механику приходилось безжалостно выковыривать из защелок, то фотохром зеркало имеет 3 винтика сверху и 2 защелки снизу. Чтобы не повредить корпус зеркала, необходимо для разбора использовать пластиковую карточку.

-6

Внутренности зеркала

Зеркало состоит из 3х плат и выключателя. Все 10 контактактов зеркала используется. При детальном изучении этих плат выяснилось их назначение.

-7

Выключатель фотохром зеркала

Снизу на зеркале расположен красный выключатель функции фотохром. На первый вгляд кажется, что вращая его можно что-то регулировать, но это не так. У выключателя есть только 2 положения ВКЛ ( | ) / ВЫКЛ ( O ). Выключатель в первую же очередь был измерен мультиметром чтобы окончательно разоблачить все мифы и проверить его работоспособность.

-8

Белая плата регулирующая эффект фотохрома

Плата функций фотохрома

Белая плата расположена на задней части стекла зеркала. Пусть вас не путает обилие проводов соединяющих две платы. Питание +12В берется от 15 контакта (зажигание), идет на зеленую плату, а уже с нее по красному проводу через выключатель подается на белую плату. Земля также идет сначала на зеленую плату, а далее по синему проводу на белую плату.

-9

Это ранняя модификация, используемая чаще на e38. На схеме видно что белая плата управляет фотохромом боковых зеркал по двум проводам №7 и №9. Еще один провод служит для отключения зеркала в момент, когда включена задняя передача №1.

-10

А это более поздняя модификация уже под e39. Отличие заключается в том, что в новой модификации для управления фотохромом боковых зеркал используется 4 провода. Хотя скорее всего, эти отдельные провода все равно соединяются внутри зеркала, но мы может только предполагать.

-11

Плата приемника инфракрасных сигналов.

Плата IR приемника

В нижней части зеркала расположена плата приемника ИК-сигналов. Плата подключена посредством шлейфа из 3-х проводов. По двум крайним проводам к плате подходит питание 5В (тут я не уверен, но точно не 12В). Средний провод используется для передачи цифровых данных.

-12

Питание необходимо для работы микросхемы усилителя-преобразователя аналоговых сигналов в цифровые. Микросхема с маркировкой TKF97336 / U2528B / 45A706, найти даташит на нее не удалось.

В плате приемника используются 3 инфракрасных фотодиода соединенных параллельно. Красная крышечка сделана из прозрачного пластика для ИК-излучения стекла, и непрозрачного для видимых лучей.

Вся передача данных идет только в одном направлении от ключа к машине. Обратная передача данных невозможна! Это означает что в момент инициализации внутри ключа генерируется ключ шифрования и передается на машину, после чего этот ключ шифрования храниться и в ключе и в машине неограниченный срок, до следующей инициализации. Этот вывод наверняка касается и радиоключей, технология которых отличается разве что только методом передачи данных.

-13

Светодиод сигнализации DWA в зеркалах без IR приемника.

Есть модификации зеркал без ИК-приемника, но имеющем светодиод штатной сигнализации DWA. В таких зеркалах красная крышечка сделана из красного прозрачного пластика, отличного от тех крышечек которые ставят на IR зеркала. Сразу видно что крышечка для DWA не имеет оси, а значит ей нельзя включать / выключать фотохром зеркало.

-14

IR модуль внутри салонного зеркала

Зеленая плата IR модуль дистанционного управления

На этой плате расположен микропроцессор, основная задача которого считывать и обрабатывать цифровую информацию с ИК приемника. Если ключ прислал верные данные, этот микропроцессор посылает сигнал на блок EWS для отключения противоугонной системы, а также посылает сигнал на PM (пассажирский модуль) для управления центральным замком.

-15

Модуль RF внутри салонного зеркала

Аналог IR модуля — это RF модуль. Оказывается антенна и усилитель для радиоключей не всегда были на заднем стекле автомобиля. Сначала его устанавливали внутри салонного зеркала.

-16

Синий провод ни что иное как антенна RF модуля.

Наверняка RF модуль владеет тем же функционалом что и IR, т.е выключает противоугонку EWS и отприрает центральный замок через блок PM. Это значит штатная сигнализация салона в тое времена либо отсутствовала напрочь, либо включалась / выключалась через PM модуль.

С определенного года BMW решила перенести весь функционал этих модулей в основной блок GM3 дополнительно впихнув в него всю систему комфорта обозвав ее ZKE. На моей машине уже стоит блок GM3, поэтому необходимость в этой плате никакая. Даже если её удасться подключить, то можем получить кофликт двух систем, этого модуля и GM3 блока.

-17

Модуль IR дистанционного управления

Как всегда фото платы, где видно номиналы каждой детальки.

-18
-19
-20

-21

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782