С каждым днем все меньше вариантов остается в выборе насосов ГУР на наши машины. Оригинал полностью выкуплен со складов. ZF тоже полностью выкуплен. Из всех приличных вариантов остался LUK упаковывающий болгарские насосы и TRW восстанавливающий старые но продающий их по невменяемой цене.
LUK 541007710 — Насос гидроусилителя руля, масло Motul Multi HF, и масло Febi 06161 для промывки системы.
Наборчик джентльмена прям. Что побудило меня перейти с ATF на CHF? Много было предпосылок, тут и новый бачок на котором надпись "CHF only", и мнение директора магазина, что все новые BMW на зеленой синтетике ездят, лей говорит в новый насос синтетику, ну нафиг этот ATF. Ладно, хуже от этого не будет, переходим на зеленку!
LUK 541007710 — Насос гидроусилителя руля
Насос собран в 2015 году. Как видите произведен он заводом Ixetic в Болгарии и упакован фирмой LUK.
Самое важное было проверить резьбу на клапане высокого давления, ибо не дай бог снова. Но пронесло, резьба тут что надо, 1 см глубиной. В комплекте с насосом инструкция по установке.
Замена ГУР, как правильно прокачать систему #1
Замена ГУР, как правильно прокачать систему #2
Замена ГУР, как правильно прокачать систему #3
Замена ГУР, как правильно прокачать систему #4
Как видите из инструкции LUK, INA, FAG и RUVILLE это производная одного целого, некий гигант который пытается конкурировать с другим, таким же огромным концерном ZF. Скрестим пальцы, вот вот наступит момент установки всего этого. Комок в горле не дает успокоиться и чем закончиться эта история вы увидите в обновлении этой же темы. Следите и не переключайтесь :))
LUK 541007710 — Насос гидроусилителя руля BMW e39
Motul 106399 — Жидкость гидравлическая синтетическая
FEBI 06161 — Жидкость гидравлическая зеленая
UPD
Вечер после работы, вспомнил что не заплатил за интернет и поехал в центр Анапы. Это была последняя поездка со старым насосом. Такого дискомфорта я давно не испытывал потому что чувствовал что куда нибудь втрескаюсь паркуясь почти без участия гидравлики.
Мастер на ближайшем сервисе предложил за замену получить 2000р кровных. Это притом что на этом же сервисе еще недавно я прокачивал ATF в старом насосе и отдал 400р (сначала звучала цифра 300р). Нихера, сам поменяю!
Приехал домой и сразу же под машину. Засрал немного парковку маслом. Масло сливал с бачка силиконовой трубочкой по "отцовски" засунул ее в бачек так чтобы попасть в патрубок поглубже, дальше подсос и жижа сама льется в бутылку. Но когда снимал шланг низкого давления все-равно набрызгал себе на лицо.
Новый насос оказался с другим кронштейном под 2 болта, а мой старый на 3 болта. Я их поменял местами и все стало как положено. Никаких подъемником на парковке нету, но старался я менять по мануалу. Залил масло в насос, прокрутил вручную пока не закапало из клапана. Выгнал старую жижу из системы, накинул патрубки назад кроме обратки и движениями руля прокачивал жижу.
Febi по сравнению с Motul просто спрайт разбодяженный — Motul в бачке при должном уровне даже фонариком не просвечивается, когда с Febi легко светило до беленькой крышки. Масла хватило в упор, все четко, как пошла чистая зеленка сразу же прекратил прокачивать. Качать по 10-15 раз совсем не пришлось — уверенное движение из одной стороны в другую и назад выкидывало половину бачка. Когда собрал все обратно и поставил все шланги — перекур 10 минут. Далее пару раз крутанул стартером и заглушил. Уровень в бачке немного упал и больше не уходил.
Дал я поработать движку на холостых, пузыри повыходили и чтобы не мучать насос я собрал машину и пошел отмываться. Дальше поездка и это просто нереальные ощущения. Абсолютная тишина, руль реально можно одним пальцем вращать, не байки это! Больше 3 тыс оборотов я давать ближайшее время не буду. Пусть притирается все там как положено, обкатку насоса никто не отменял. Покатался я на парковке на небольшой скорости то влево то вправо — прогнал масло через рейку таким образом. Теперь музыку не хочется слушать, хочется слушать как тихо в машине подвеска работает на ямках))
Вывод Насос реально крутой, сделан с душой! Проверяйте по вину в ETK, ищите в кроссах в exist-е и ставьте на радость. Спасибо всем кто верил в меня и ждал обновления темы. Всем добра и легкой руки на руле!
UPD: Листая онлайн каталоги LUK случайно обнаружил информацию по этому насосу. Оказалось что эти насосы шли с 09/98, именно поэтому кронштейн, прикрученный к насосу, отличается. Благо все хорошо, ведь никаких других изменений не происходило и кронштейн легко меняется на старый. Так что можете смело заказывать себе на дорестайл LUK 541007710.