Наконец-то осуществился столь долгожданный ремонт. Почти полтора года я готовился к нему. Несмотря на проблемы в других местах, переднее левое колесо в машине было самым проблемным местом. Сколько раз приходилось его снимать и что-то там делать.
То ступичный подшипник загудел, то датчик АБС накрылся, то кожух тормозного диска искривился и терся о диск, то болт открутился, и направляющая тормозного суппорта целая история была и вот еще тормозной шланг треснул, не хотел откручиваться а трубка уже подгнишая.
Сначала я искал сервис где занимаются ремонтом тормозных трубок, меняют их на медные и вальцуют. Оказалось найти таких ребят в своем регионе просто нереально. А те у кого я спрашивал отвечали что рады бы заниматься, но нормального инструмента для обвальцовки трубок им в руки не попадалось.
Может просто руки не с того места и инструмент не причем? Ведь делают же ребята в гаражах и у них все получается прекрасно. Я даже задумался о самостоятельной покупке трубок, штуцеров и всего необходимого инструмента.
Все время поисков и размышлений я напрочь игнорировал попытки посмотреть в сторону оригинальных заводских трубок. По опыту знаю что под многие другие тачки типа фордов или мерседесов, там оригинальных трубок не сыскать — их попросту нет.
Под старые тачки их просто сняли с производства и все что осталось — распродали. А вот с BMW оказалось наоборот, они есть и доступны для заказа. Цены вполне доступные, с учетом того что мы говорим о оригинале.
BMW 34326757282 — Проставка тормозных трубок
BMW 34326757282 — Проставка тормозных трубок
Проставка используется для соединения двух тормозных трубок. Когда открутил старую тормозную трубку то передумал ее менять. Старая проставка оказалось не хуже новой, поэтому новая так и осталась лежать в пакетике. Может быть когда нибудь пригодиться.
BMW 34341163565 — Фиксирующая пружина
BMW 34341163565 — Фиксирующая пружина
Используется в месте соединения тормозного шланга к тормозной трубке. Менять ее обязательно, тем более что стоит она копейки. Старые пружины пусть и не ржавеют но уже очень уставшие.
FEBI 12794 — Передний тормозной шланг
FEBI 12794 — Передний тормозной шланг
В свое время эти шланги достались мне за копейки. Паренек продал свою бмв а шланги у него остались. Шланги не сказать что плохие. Резина не дубовая, эластичная. Единственное не могу понять, резьба у него длинная и при закручивании в суппорт она не до конца вкручивается, остается пару мм. Так и должно быть?
Шланг на правом колесе бегает уже год. С ним все в порядке.
АВТОДЕЛО 40421 — Трубогиб сменным кольцом
АВТОДЕЛО 40421 — Кольца под разные диаметры трубок
Служит для безопасного загибания тормозных трубок. В инструкции заявлен угол изгиба до 90°. На деле он загибает трубку на 45° и дальше не вынимая трубку из него, уже вручную, догибаем до нужного угла вокруг кольца.
Вещица подойдет и для топливных трубок, а возможно и для трубок кондиционера. Работать с ней одно удовольствие, но сам процесс придания трубкам изгибов достаточно хлопотен, ведь загнутую трубку уже нельзя возвращать в исходное состояние, поэтому при работе руководствуемся правилом: семь раз подумай, один раз загни.
BMW 34326755576 — Тормозная трубка передняя левая
BMW 34326755576 — Тормозная трубка передняя левая
BMW 34326755576 — Тормозная трубка передняя левая
Трубка приходит прямая. Почему-то думал что придет 2-х метровая хрень, а пришла маленькая трубочка. Похоже что инженеры заранее предугадали слабое место тормозных трубок в арке колес и предусмотрели ух удобную замену, не целиком, а всего-лишь частично. На штуцерах трубки надеты пыльнички. Они же помогают не давать соскальзывать штуцеру при установке трубки.
Старый тормозной шланг
Старый тормозной шланг
Как видите старый штуцер так и не удалось выкрутить. Сначала я сломал прижимную пружину и после отломил тормозную трубку, только тогда удалось извлечь шланг.
Звездочка в месте крепления шланга
Очень хорошо что я не угробил эту звездочку. Грани на штуцере были слизаны в круг и штуцер так и не поддался даже на газовый ключ. Тогда я пылался открутить соединение сверху, а в итоге этого делать не в коем случае нельзя к тому же и бесполезно. Крутить можно только штуцеры!
Шланг садиться в гнездо-звездочку и блокируется от вращения
Вторая часть трубки выходит прямо за клапанами печки.
Клапана печки просто подымаются вверх без всяких секретов. Заранее я высвободил 3 патрубка из защелки. В итоге клапана просто ложатся рядом и не мешают, а снимать патрубки и выливать антифриз не приходится.
Вторая часть трубки выходит прямо за клапанами печки.
Чтобы не растерять тормозуху, нужно упереть деревянный брусок в педаль тормоза и придавить его водительским сиденьем. Педаль будет в нажатом положении и это реально помогает предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Придаем трубке форму
Полностью повторить заводские изгибы не удалось, да и нет в этом смысла. Главное чтобы трубка стала на свое место, чтобы в ней не оставалось напряжения при соединении со штуцерами и самое важное, чтобы она ни в коем случае не соприкасалась с деталями кузовом и т.д.
Работа сделана
Осталось прокачать тормоза и выгнать воздух
Прокачивать тормоза выпало на 23.00, девушка качала а я с фонариком под аркой ползал. Это был наш первый раз)) До этого я только в теории знал как это делать.