Думал только блондинки теряют крышки от всяческих бачков, а нет, поднимаю капот и вижу что катаюсь без крышки бачка гидроусилителя руля. При этом бачок у нас сделан хитро и фонтанов с него не бьет, даже при резких маневрах масло более менее сохраняется в уровне.
Думал заказать только крышку, но в каталоге путаница с номерами. Заказать крышку CHF (пентосин) не вопрос, а вот с "ATF Only" что-то намудрили. На складах валялся бачок Lemforder, посмотрел его фотки. На бачке есть клеймо ZF что радует. Нормальных фоток этого бачка в интернете не отыскал. Пора исправлять ситуацию.
Lemforder 1063102 И тут нас обманули, на крышке написано CHF. Клеймо ZF имеется и бачок похож на оригинальный, но внутри его вместо керамического фильтра оказалась обычная сеточка как в топливных фильтрах грубой очистки.
Содержимое оригинального бачка — круглый пористый керамический фильтр прижатый металлической пластиной.
Содержимое оригинального бачка.
ото начинки оригинального фильтра взято из бортжурнала "firechip" www.drive2.ru/l/2920254/
Приблизительно такой вот сетчатый фильтр находиться в бачке Lemforder.
Для сравнения цены на оригинальный бачок начинаются от 3000 рублей.
Поехал я после работы в гаражные боксы менять масло. Пол часа ехал как черепаха по пробкам в Анапе. Мастера знали как нужно менять, но рукожопость никто не отменял. При снятии бачка часть масла попала на неприкрытый генератор, ремень и патрубки. Одной бутылки масла не хватило полностью прокачать старое. Долго уговаривали подлить до уровня другой жижи — уговорили на американский StepUp и тут я ознакомившись с бутылкой повелся и долил грамм 200. Замена бачка и масла обошлась в 700р.
На следующий же день докупил еще 2 бутылки кастрола чтобы исправить вчерашнюю ошибку. Менял масло в небольшом СТО возле дома. Обычно там очереди машин, а тут бокс оказался свободен. Мастера там может тоже рукожопы, но я решил полностью руководить процессом.
Все началось с того что мастер просто не знал с чего вообще начать и как правильно прокачать масло. Хотели мне поддомкрачивать машину за передние пороги и заднюю балку — я не дал, есть места для домкрата — туда и домкратьте. Дальше позаботился о генераторе предупредив мастера буквально за 2-3 секунды до возможной беды. Застелили его тряпочкой, подобрали колпачки, в общем не дали маслу убежать и растечься. Немного ускорили процесс крутя стартером на доли секунды и тут же глуша, подливая новую жидкость в бачок, промыли полностью систему свежим масло. Работа на этот раз стоила 300р. Заметьте что бачок все-равно раскручивали и подымали, но разница в цене меньше более чем 2 раза.
Отмечу что бачок Lemforder — это вынужденная мера и надпись на крышке CHF слегка напрягает теперь. В будущем хочу менять насос ГУР на оригинал и тогда купить еще и оригинальный бачок.