Катострофические утечки масла начались где-то в моменте между заездом на драг-рейсинге и сборами в Анапу. На машине уже давно был заменен КВКГ, уровень масла всегда был в норме и вот однажды я обнаружил полностью сухой щуп. С того момента пришлось закупаться маслом и доливать его литрами. Доливка масла составляла около 2-х литров. Притом, момент утечки масла я просто не мог засечь. Доливаю, езжу день, второй, щуп в норме, а на 4-й день нет 2-х литров. Куда они могли пропасть? На асфальте были следы масла в виде нескольких капель, а то и вовсе не было. В день поездки в Анапу купил запас масла 5л и поехал на свой страх и риск. Дорога 2000км, слякоть, дождь, ночевка в Воронеже, потом день по Воронежу и снова до Ростова на Дону, потом там ночевка. В общей сложности прошел 2100км и ни капли масла не ушло. Первые пару дней по пробкам в Анапе и снова доливка 2 литра.
Заехал к своим же мастерам с работы, те осмотрели и было решено менять прокладку поддона, вместе с ней сальники коленвала просятся и работа серьезная и дорогая. Прикупил детальки.
Важно:
Двигатель M52B28 (без TU)
Дорестайл до сентября 98 гв
№8 — 11131437237 — Прокладка поддона металлическая
№16 — 12611744292 — Уплотнительное кольцо датчика уровня масла
№11 — 11431740045 — (19,5x3) — Сальник маслощупа
№4 — 11142249532 — (48x65x10) — Сальник коленвала передний
№9 — 11142249533 — (90x110x12) — Сальник коленвала задний
Ну а дальше ждал назначенного часа пока мастера с нашего автосервиса найдут время заняться моим поддоном. Работа это нелегкая, долгая и совсем не дешевая. Необходимо слить масло, открутить подушки двигателя, скинуть глушитель, приотпустить переднюю балку, поддомкратить движок, да еще и снять коробку только ради заднего сальника.
Но тут в нашем магазине появился человек который сам катается на 5-ке в 39 кузове, да и сам занимается ремонтом разных бумеров. Он подсказал что течь масла идет не с прокладки поддона, а с боку движка, из под сальника масляного стакана. Глянули с фонариком — так и есть, все льет с той стороны. Заказываем прокладку и снова ждем!
№6 — 11421719855 — Уплотнительная прокладка
Просимся на сервис, закатываем рукава, делаем все сами. Работа заняла 4 часа, хотя можно управиться и быстрее. Если не отмывать движок, то работа займет 2 часа. А если мыть движок, то можно и целый день убить. Чтобы снять корпус маслянного стакана, пришлось снять:
— Вискомуфту для тех у кого еще остался корпус (у меня его нет)
— Корпус воздушного фильтра
— Датчик ДМРВ (расходомер)
— Гофру впускного коллектора
— Бачок гидроусилителя откинуть в сторону
— Приводной ремень и ролик обводной
— Генератор полностью (обязательно скидываем клемму с АКБ)
— Насос гидроусилителя (говорят нужно открутить только 2 верхних болта.
Я же откручивал еще и нижний болт и полностью откидывал насос на балку. Воспользовался подъемником чтобы открутить нижний болт и то только из-за того что ремонт происходил в чистой одежде)
Масляный стакан крепиться 6-ю болтами. Они все разного размера, поэтому логично их разложить на тряпочке по их расположению в блоке. Масляный шланг ваноса откручивал в месте крепления его к блоку двигателя. Алюминиевые шайбы не менял. Почему откручивал именно от блока, да потому что новых шайб я не прикупил а если там начнет течь, то можно удобно поменять шайбы не разбирая и не снимая никаких узлов.
Видно что масло убегает и забивается в полости блока
Очень хочется отмыть весь движок до блеска, но на все просто не хватает времени. Чистим только нужные части и вытираем потеки масла.
Масляный стакан насколько позволяло время почистил очистителем карбюратора от ликвимоли. Единственное что было под рукой у наших мастеров. Гидронатяжитель ремня почистил немного. Хорошо бы было уделить этому целый день.
Старая прокладка задубела и превратилась в пластик. Отламывал её по кусочкам. Затягивал болты от руки — знаю что зло. Понимал что кручу их в алюминиевый блок и старался делать это максимально осторожно. Мастеров уже не было на работе, нужно было быстренько закругляться и ехать домой. Прокладку поддона и сальники пока отложил в сторону. Предстоит хорошенько отмыть мотор и посмотреть стоит ли еще что-то менять.