Найти тему
24/7 МЫСЛЮ

Питер — город ностальгии

“Объясняйте это как хотите, но в Петербурге есть эта загадка — он действительно влияет на твою душу, формирует её.”
И.Бродский

Сегодняшний весенний день начался не самым приятным образом. От сказочной погоды не осталось толком ничего — слякоть, лужи и пасмурное небо, порывы ветра задувают под одежду. Типично для Петербурга. В Подписных привычно много людей, все кресла заняты. К счастью, я успела усесться на угловое сиденье у панорамного окна с видом на Литейный проспект. Запах кофе, обилие нестандартных книг и уютное освещение в тандеме как правило затягивают меня надолго, но сегодня другой случай. Возможность устроить философский клуб, как люблю это делать сидя с друзьями в Подписных, сегодня отсутствовала. Поэтому, несмотря на погоду хотелось прогуляться по немноголюдным улицам. Однако сперва стоило попотчевать пустой желудок шавермой. Яркая вывеска «TURBO» и симпатичный интерьер шаурмичной неподалеку выглядели как подходящий вариант. Через пятнадцать минут, наевшись досыта, я уже шагала по сырым улицам в неизвестном направлении. В этом особая прелесть. Идти куда глаза глядят и находить новые виды — один из лучших вариантов прогулки в соло.

Улицы в центральной части города пробуждают во мне воспоминания: на Инженерной, там где видно Фонтанку, я встречала летний рассвет в компании самого романтичного человека из всех, кого знала. Рафаэль также любил придаваться воспоминаниям, думать о прошлом и будущем, наблюдая за живописным Петербургом. Поэтому в 4 часа утра, когда отсутствовал шум машин, мы наслаждались пением птиц на деревьях Летнего сада, думая о чем-то далеком. Сейчас же картина города выглядит уныло: голые влажные ветви, широкие лужи с медленно тающим снегом, превращающимся в реки и затянувшееся тучами небо. Но я знаю, где краски все такие же яркие, как и прошлым летом. Прохожу вдоль по набережной Фонтанки, захожу во двор и, конечно, сразу вижу невероятное количество цветных осколков, являющихся частью большой картины на стенах. Мозаичный дворик отличается от хмурых улиц, он будто разжигает огонь под ребрами, заставляя сердце теплеть. А вовсе и не так холодно, как казалось после воспоминаний… Здесь и причудливая детская площадка из таких же веселых мозаик. Под лужами и редкими кучками снега виднеется на земле круг с двенадцатью знаками зодиака, а неподалеку замерзший небольшой фонтанчик, скучающий по жарким дням. Приглядываюсь к скамье. Кажется, еще чуть-чуть и увижу там знакомую фигуру. Здесь также не удается спрятаться от ностальгии о временах, когда общалась с неординарной личностью с не менее необычным именем как у богатыря Добрыни Никитича. В этом дворе осталась моя первая юношеская любовь.

То ли надвигающаяся печаль, то ли тотальная тишина манит покинуть это место. Размеренно шагаю прямиком к концу улицы на шум большой дороги, за которой расстилается величественная Нева. Лед крупными пластами лениво застыл на месте. Резкий порыв ветра ощущается на лице пощечиной. Опьяненность сказочным двориком рассеивается, суровая Питерская погода возвращает к реальности. Город временами кажется романтиком, но любовь его непостоянна и крайне непредсказуема. Особенно холодно и неприятно из-за нахождения вблизи водоема. Прогулка начинает напоминать скитание, но я не могу не свидеться вновь с Моховой.

Прохожу мимо академии Штиглица, также известной как Муха. Здание построили в 1876 году, что напоминает мне, как и все центральные постройки Питера, о таланте архитекторов прошлого. Старый город привлекает детальностью строений, историей и табличками с повествованием о былых событиях и личностях, когда-то живших в домах. Так же и величественный фасад академии со скульптурами и салатовая крыша будоражат фантазию, становиться интересно побывать внутри, ведь там наверняка все еще куда более насыщено деталями. На широкой пешеходной улице много скамеек странной формы. В мокрую погоду рядом образуются лужи. Но позапрошлым летом они не были помехой. С кучерявым другом сидели напротив академии, пока читала ему свои произведения. Он внимательно вслушивался и охотно комментировал, иногда, правда, чересчур. Однако все эти мелочи, что тогда казались значимее, теперь уже не важны, ведь так как раньше уже не будет. Зато гуляя в одиночестве по городу, я всегда буду ощущать на душе тепло от всплывающих в сознании картинок. Дойду до Моховой, завершу фланирование в излюбленном заведении.

Теперь в любимой местности располагается физкультурный зал, посетить который нахожу силы крайне редко. Меня больше интересуют кофейни на этой улице: Coffee Bpon, Baggins coffee, Вольчека и другие. А еще больше тяготею к Сидерии, где в ассортименте немыслимое количество различных напитков. Вкусный сидр, горячие сырные палочки и картошка фри с брусничным соусом — ни что иное, как предел мечтаний. Здесь, пожалуй, и скоротаю остаток вечера.