Пристройка к историческим зданиям является крайне сложной задачей проектирования. Прямое копирование новоделом дизайна старого здания обесценивает оригинальную версию, но создание чего-то полностью контрастного также не всегда уместно. Правильный баланс заключается в гармоничном сочетании почтения к оригиналу и создании чего-то современного, естественного в данном контексте материалов и методов строительства.
Именно такая задача была поставлена перед архитекторами канадской компании Studio North в проекте реконструкции исторического дома 1907 года в Национальном парке Банф в Скалистых горах. Два пристроенных к нему дома разработаны как современная интерпретация народного бревенчатого домика с деревянной отделкой, сопоставимые с оригинальным строением по форме, материалам и масштабу.
При этом функциональная и стилистическая связь между двумя домами обеспечивает общие функциональные пространства и подчеркивает контраст старого и нового.
Конструкция и материал нового дома делают его прямым аналогом старого.
Мансардное окно, увеличенные оконные проемы, угловые отливы и бревенчатая облицовка дорожки — все это непосредственная отсылка к элементам оригинальной избы, с обновлениями в современном контексте.
Передняя веранда примыкает к старой бревенчатой стене, что позволяет текстуре бревна непрерывно двигаться изнутри наружу. Это отражено в сочетании старой бревенчатой обшивке дома с одной стороны и ее современного аналога в проходе с другой стороны.
Дом организован как серия объемов, вставленных в одну единую большую комнату с двойной высотой. Большой деревянный объем разделяет общественные и частные помещения и скрывает функциональные компоненты дома.
Сводчатая шатровая крыша создает уютный жилой лофт с видом на горы и естественным светом, проникающим через двойные слуховые окна с обеих сторон.
Большие окна и сводчатое пространство подчеркивают связь дома с природным ландшафтом.
Компактная винтовая лестница аккуратно вставлена в центральный деревянный объем благодаря угловому экрану с вырезом на станке с ЧПУ, который создает прозрачность и отбрасывает динамические теневые узоры по всему дому.
Экранированные элементы для винтовой лестницы и ограждения входа были созданы с помощью инструмента параметрического проектирования, который позволял повторять рисунок и кривизну. Затем эти детали и опоры с прорезями для них были вырезаны на собственном станке с ЧПУ и обработаны на месте.
Структура из клееного бруса поддерживает сводчатый потолок дома, обеспечивая рельеф скульптурными поверхностями и сохраняя мотивы конструкции оригинального дома.
Повторяющиеся текстуры и геометрия встречаются во всех частях проекта.
Наступление сумерек в доме усиливает скульптурное качество света, когда он проходит через многочисленные сочлененные поверхности. Стратегически расположенные источники света внутри спирального экрана позволяют создавать сложные тени, отбрасываемые наружу, в просторную комнату.
Одним из аспектов архитектуры является ее связь с определенным видом ремесла. В данном случае заказчиком строительства стала реставрационная мастерская Wilder & Davis Luthiers — одна из ведущих производителей скрипок в Северной Америке. Восстановление старых музыкальных инструментов также является сложным процессом. Иногда в ходе работы приходится чем-то заменять исходный материал, а порой реставрации делаются из чисто эстетических соображений, что тоже не кажется хорошей идеей. Однако звук инструмента при этом может измениться таким образом, что это приятно удивит. Все так же, как и в реконструкции старых зданий.