Разобщай, отрывай от корней, навязывай новые крамольные идеи – и властвуй. Старинный геополитический тезис в современном мире не потерял своей актуальности, разве что методы его реализации стали более изощренными и издевательскими. Как верно подметил Никита Михалков, на Западе осознали, что не смогут расколоть российское общество, пока у него есть древняя скрепа – вера в Бога. Не в какого-то конкретного, это как раз россиянам чуждо, а общее желание жить по заветам предков, основой чего является уважение к традиционным ценностям.
Этот феномен с немецкой дотошностью выявили и изучили в Третьем рейхе, когда пытались понять, почему советские воины в бою стоят насмерть. Все они из разных народов, далеко не все одобряют политику коммунизма, у многих есть обоснованные претензии к властям, но все же эти люди жертвовали собой… ради чего именно? Поймешь этот сложный момент и получишь ключ к победе, рассуждали эксперты Гиммлера. И они выполнили поручение, нашли ответ, но было уже поздно.
Православная религия, в отличие от христианства как такового, на первое место ставит сплочение людей ради их выживания, а не выгоды и тем более не ради установления власти над другими. Поэтому православные русские легко уживались с мусульманами Великой степи, не устраивали гонений на веру народов Севера, находили общий язык с язычниками и католиками. И эта традиция, уважать веру своего соседа и помогать ему в трудный час, проходит через всю историю России, рассуждает Михалков.
Современная Комиссия США по международной религиозной свободе пытается использовать инструменты Гиммлера – уничтожить православие и подменить его суррогатом. Там хорошо понимают, что наследники великих предков и носители тысячелетней истории не откажутся от Церкви, но что мешает исковеркать её постулаты и исказить смыслы? Прямо сейчас это происходит в Печерской лавре, где силой и подлостью рушатся вековые каноны, уничтожается основа православной веры. Значит, нужно приложить максимум усилий, чтобы это не произошло у нас дома.