Берем стоковый дизельный Toyota Fortuner 2021гв. и начинаем его готовить для будущих путешествий.
Не смотря на то, что подготовка машины начинается с выбора колес, подвеску придется менять в любом случае, если машину планируется эксплуатировать вне дорог общего пользования.
Решили сразу ставить австралийскую подвеску OME Nitrocharger Sport с лифтом 2 дюйма под штатную нагрузку.
По моему опыту у аккуратного автовладельца комплект Old Man Emu легко выхаживает до 200 тыс. км. Тут как нельзя кстати подходит выражение "мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи".
Установка:
Передние пружины одинаковой длинны, в отличии от комплектов для Двухсотки, где все пружины разной длинны.
Пружина OME традиционно на виток длиннее оригинальной тойотовской.
Аналогично австралийский передний амортизатор длиннее на 2 см, оригинальной стойки тойота.
Передняя стойка устанавливается на штатное место без особых трудностей. Все становится болт в болт.
Примечание:
Так же в отличии от двухсотки при замене подвески на Фортунере не требуется значительных доработок, кроме замены верхних рычагов.
Тормозные шланги изначально оптимальной длинны, что не требует их замены. Передний стабилизатор расположен так, что при лифте подвески углы сохраняются в рабочем диапазоне. Передние отбойники достаточно массивные и легко справляются с возросшими ударными нагрузками.
Задние пружины OME так же имеют одинаковую длину между собой, но на один виток выше оригинальных.
Усиленные задние амортизаторы длиннее штатных примерно на 1см.
Устанавливается все в штатные места без особых заморочек.
Тормозные шланги оставляем штатные, они нормальной длинны. Стойки заднего стабилизатора так же оставляем стоковые, углы в допусках.
Из того, что все-таки необходимо сделать, это установить кронштейн тяги панары. Но готовых решений в продаже не нашел, а своих заготовок для изготовления в наличии не было. Поэтому оставим эту задачу на будущий заезд машины к нам.
Итоги:
Машина значительно поднялась, но со временем пружины немного подсядут и внедорожник примет нужную форму.
Владелец доволен работой и уже путешествует по России.
В планах обязательная замена передних рычагов, т.к. угол кастора сейчас ушел из допусков. Изготовление и установка кронштейна тяги панары. В передний бампер будет установлена лебедка, которая еще немного смягчит ход авто.
Смотрите короткий видео обзор установки.
Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для экспедиций в Saiman Motors.
Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт;Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;