Найти тему
Записки репетитора

Как на мою ученицу наорали три раза за один день и повесили на нее дополнительную нагрузку

Учится у меня четвероклассница. Отличница. Очень хорошая и ответственная девочка. Главное, всегда такая жизнерадостная.

Приходит один раз ко мне и весьма жизнерадостно, но с оттенком непонимания в голосе говорит:

- А на меня сегодня три раза наорали и наругали.

Понятно, что я спрашиваю, за что. Дальше я продолжу от первого лица.

За что наорали первый раз

Вы же помните, я в середине года перевелась в другой класс? А все проекты уже были распределены. У меня, правда, был уже готовый, я его в старом классе сделала, я с ним даже в (название города) на конференцию ездила. Но мне его не засчитали почему-то. И меня вставили в группу «Сода». Это в том классе проект такой. А еще есть «Мука», «Соль» и «Сахар». Мы еще смеялись, что вместе будет пирожок. И еще есть «Мои домашние питомцы».

Вот, я в этой «Соде» отвечала за описание: откуда взялась, какие свойства. Я все сделала, а девочка, у которой мы должны собраться и все доделать, никак не могла с нами встретиться. То она уезжает, то еще чего-нибудь. Учительница? Нет, учительница сказала, чтобы мы делали сами. Помогала? Нет, она только проекты распределила и кто в них что делает.

(Замечу в скобках. Четвертый класс, первый проект, причем групповой. Офигенное руководство со стороны учителя.)

А тут уже надо делать эту, как ее. Защиту, да. А в «Питомцах» два человека отказались выходить и отвечать. Вот просто сидели, молчали и никуда не шли. Она тогда их наругала и дала мне учить их текст. А как учить, если там начинается чуть не середины предложения, я даже не понимаю, о чем. Я попросила дать страницу, которая до этого, чтобы хоть посмотреть, но на меня наорали.

(Опять в скобках. Она в результате и про соду рассказала, и про питомцев. Хотя, по большому счету, ее вообще должны были от школьных проектов освободить, раз она с индивидуальным на регионе участвовала.)

За что наорали во второй раз

Нам надо было делать брелок по технологии. Я сделала, а потом болела. А надо было уже сдавать. Я принесла, а учительницы не было. А наша говорит: «Я его пока оставлю у себя». Потом смотрю – у меня за этот брелок стоит, что не сдано. А учительница говорит, что у нее ничего нет. Забыла она что ли? Или потеряла?

Я вот что думаю. Я подружке такой же брелок сделала, а она мне за это дала три кольца из бисера. Я у нее на день заберу, покажу, получу оценку и обратно отдам.

Проще к учительнице подойти? Нет, не проще. Я пробовала еще раз подойти, она на меня наорала, чтобы я не мешала.

За что наорали в третий раз

У нас же выпускной будет. А я на перемене пошла к столовой, воды попить. Тут бежит моя подружка и кричит: «Идем скорее, нас поставили в ведущие». А мне ж никто ничего не сказал. Мы пришли. И еще другие пришли. Ждали-ждали – никого нет. Мы уже начали уходить, как пришла педагог-организатор, ну, которая музычка. И как закричит на нас:

- Вы куда это собрались? Вам кто разрешил? Быстро все в класс. И несите себе стулья.

Настроение у нее было плохое, что ли. Потому что мы берем стулья, она опять кричит:

- Вы побыстрее не можете? Я должна вам слова раздать.

Начинаем читать, а она у нас эти бумажки вырывает:

- Ой, я тут не то имя написала. А вот это надо здесь.

И опять на нас кричит, потому что мы плохо читаем. Не как нужно. И без выражения. А если с выражением, то не с таким. И мы теперь до вторника каждый день будем репетировать после уроков.

Все истории с этой педагогом-организатором, она же учитель музыки, она же учитель географии здесь:

Самое печальное в историях с некоторыми учителями

***

А вот теперь объясните мне: в чем виновата девочка? И за что ее все время ругали? Не за безалаберность ли взрослых? И их же безответственность?

И ладно еще, девочка так воспринимает, относительно легко. Во всяком случае, пока. Или внешне легко, тут я не могу сказать.

Потому что по фактам:

- В первом случае она не должна была делать никакого проекта.

- Во втором случае тем более – ее поделку явно потеряла учительница.

- В третьем случае вообще все было без всякой организации.

Ну да, разве учителям есть дело до таких мелочей? У них дела поважнее. Как тут мне часто пишут в комментариях: у них отчеты, бумаги, маленькая зарплата, на них давят со всех сторон, а они еще в этих условиях умудряются как-то работать. Мдя… Вот именно, что как-то. Причем очень как-то.

Вообще, я как родитель в любом из этих трех случаев пришла бы в школу. И уж явно бы там не промолчала.

Да, насчет школы. Школа-то печально известная моим читателям. ) Бывшая школа дочери это. )

А о педагоге-организаторе (она же «музычка») я писала здесь:

За что моя дочь получила «точку» по музыке, или что делать, если тебе медведь на ухо наступил

Как моя дочь на уроке музыки неправильно произносила слова песни «Yesterday». И пела тоже неправильно

Как моя дочь в очередной раз вступила в спор с учительницей музыки

И под конец у меня вопрос. Уважаемые читатели, вы действительно считаете, что так и должно быть? И проект лишний раз сделает, и поделку, и подождет – не переломится. Надо ж входить в положение учителей, да? А кто войдет в положение детей? И где гарантия того, что эта девочка потерпит-потерпит, да класса после шестого как пойдет по стопам той же Бездны? И педагоги будут заламывать руки и кричать, что современные дети знают только свои права, а обязанности не знают.

А? Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 26 мая в прошлом году:

Не ездите, взрослые, в 9 утра куда-нибудь: в это время школьники едут на экзамен

Я лошара, а папы – это сила ))

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.