Найти тему
Metal Head

SABBAT: ТРАУР ПРЕРВАН

Английская трэш-метал группа Sabbat начала свой путь в 1985 году. Эту команду не следует путать с одноименной японской формацией, наяривающей скоростной блэк.

После записи трех альбомов, в 1993-м команда распалась, и пережила второе рождение в 2006-м. В конце нулевых-начале десятых годов Sabbat были весьма активны, выступали на различных метал-фестивалях и вели концертную деятельность. При этом не было выпущено ни одного нового альбома.

Информация об этих англичанах фактически исчезла с середины второго десятилетия нынешнего века, но в 2021-м году группа вновь появилась на сцене, сделав несколько выступлений в родной Британии.

То, что отличает английскую группу от других подобных команд, появилось уже на первом альбоме, «History Of A Time To Come» («История грядущего времени», 1988): жёсткий визгливый вокал Мартина Уолкиера, очень длинные тексты, нестандартная структура песен. Это уже 100% Sabbat, всё его фишки налицо. Но не хватает ему совершенства, он груб и угловат, как будто тёсан из куска камня. Он не способен привести человека в трэш, подобно Kreator, Celtic Frost, Slayer именно по причине своей твёрдости, хоть и не сухости.

Генетически "History..." все-таки очень напоминает немецкий трэш. Как ни крути, к музыке Sabbat, чтобы её оценить, нужно подходить уже что-то послушав в этом жанре. Объективно, в 1988 году Sabbat выпустил оригинальный трэш-альбом, в котором пару вещей (8 и 6 минут) с длинными вступлениями, можно было и опустить. А лучшая песня тут, по моему мнению, «A Cautionary Tale».

Жёсткий, техничный, довольно агрессивный, и в то же время, странным образом изысканный и эпичный thrash-метал накрывает вас мощным звуковым полотном на второй работе коллектива, «Dreamweaver» («Ткач сновидений», 1989). Рявкающий, самобытный вокал Мартина создаёт довольно яростную и непонятным образом мистическую атмосферу.

Альбом не прост для понимания, но времени, потраченного на его разбор и восприятие, мне лично жалко, и при первом знакомстве мне диск показался несколько скучноватым. Так что я бы не стал ставить этому альбому Sabbat слишком хорошую оценку.

Их третий альбом, «Mourning Has Broken» («Траур прерван», 1991) - не шибко мелодичный, по-прежнему грубый, но, наверное, самый законченный и совершенный. По-европейски тяжелый и агрессивный. Добавляю к этому лучшее качество звука (на предыдущих творениях оно было чуть повыше среднего), умение передать атмосферу средневековья и нетрадиционное, но трэшовое содержание.

Смена вокалиста стала одной из причин, по которой группа помахала нам ручкой, ибо лично Уолкиер, создавший к этому времени свой фолк-проект Skyclad был для группы просто незаменим!

Первое, что бросается в глаза – множество 6-8 минутных песен, ибо к длинному размеру группа всегда тяготела, но раньше была в этом плане чуть более сдержанной. Сейчас же поводья спущены, группа развернулась полностью, но «Mourning Has Broken» стал её в творческом плане лебединой песней.

Видео по теме: