Найти тему

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ХОДАТАЯМИ?

А действительно, что с ними происходит? Почему так много молитвенниц, ревностных старушек и женщин среднего возраста, оказывается на больничной койке, почему на них вечные атаки, почему они живут в поражении? Стоп! Все? Нет, далеко не все. Но наверняка каждый из вас сейчас подумал о ком-то из своих знакомых, верно? О горячей молитвеннице, которая носит на себе бремена других людей? А может быть, о себе?

Как-то я уже писала о типичной тёте Маше, наставнице типичной Любы — о той, что вечно находится в замкнутом круге, вернее, в замкнутом треугольнике Карпмана. Но этот пост — о ещё более тяжелых и запущенных, но одновременно более тонких случаях. Этот пост об адвокатах, которых… никто не нанимал.

Будучи сама ходатаем уже долгие и долгие годы, я тоже прошла через некоторые проблемы, которые описываю, потому что знаю изнутри. О других я узнала, к счастью, не из своего опыта, а из опыта, так сказать, товарищей по оружию. Итак, распространённые ошибки ходатаев.

Итак, ошибка номер один, о которой я расскажу сегодня. Многие считают, что ходатай обязан взять на себя проблему человека, за которого он молится, разделить с ним это бремя и предложить Богу план его спасения. На практике это выглядит так: ходатай долго и красочно излагает перед Богом проблему человека, расписывая на все лады сначала нужду, а потом план по выходу из неё. «Ты видишь, Господи, какой это страшный алкоголик, как грех засосал его в свою трясину, как мучается его жена, дети и тёща, как страдают люди вокруг него. Смилуйся, Господи, и пошли ему проповедующего, чтобы он рассказал этому алкоголику Евангелие, чтобы он согласился поехать в реабцентр…» и т.д. и т.п. При этом мало-помалу ходатай начинает отождествлять себя либо с самим алкоголиком, либо с его несчастной женой, плакать и рыдать. В итоге… ничего не происходит. Алкоголик продолжает бухать, а жена — страдать.

В Писании, однако, нет ни одного случая, описывающего такой вид ходатайства. Зато там есть множество ходатайственных молитв Апостола Павла. Примеры таких молитв можно найти в конце 1й и 3й глав Послания к Ефесянам. Там мы читаем, что Павел просит за верующих людей, чтобы они утвердились в вере, чтобы познали, в Кого они на самом деле уверовали, чтобы их жизнь была проникнута сверхъестественным и т.д. Заканчиваются эти молитвы всегда воспеванием Бога и вознесением Ему хвалы.

Иисус, молясь об учениках в 17 главе Евангелия от Иоанна, никоим образом не называет их проблем, и это вовсе не потому, что Ему они неизвестны. Совсем скоро Петр отречется от Него, а Иуда предаст Его на казнь, Ученики разбегутся и пойдут ловить рыбу. Но Иисус не излагает их недостатков перед Господом. Вместо этого Он называет то, что должно произойти в их жизнях: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». (Иоан.17:21,22)

Что же делают наши ходатаи? Они полагают, что «носить бремена друг друга» означает взять на себя чужое бремя и таскать его, пока, так сказать, не рассосётся. Но Господь совсем не говорил нам ни брать на себя бремя, ни таскать его, ни расписывать чужие, равно как и свои нужды, ни предлагать Ему бизнес-планы по спасению. Мол, я, человек, буду его спасать, а Ты, Господи, подсоби мне в этом вот так, вот так и еще вот так. Кстати, если ты будешь даже в молитве навязывать план действий человеку, по типу: «Пусть он сделает предложение такой-то или пусть он вернётся в нашу церковь, из которой ушёл в другое служение», то кое-кто, в том числе и я, заподозрит, что ты, дорогой ходатай, ещё и приколдовываешь.

В итоге приходит разочарование и страх. Разочарование от того, что молитвы как будто остаются без ответа, а страх — от того, что взятая на себя чужая проблема, во-первых, никак не решается, а во-вторых, начинает создавать неприятности уже самому молящемуся. Страх того, что вот, помолишься за человека, а потом тебя настигает такая же беда.

На самом деле, во многих случаях ходатайственная молитва вообще не нужна. Нужно служение освобождения и/или исцеления. В такой молитве не расписывают нужду перед Богом, а просто приказывают демону, проблеме или болезни убраться вон. Возможно, перед этим нужно небольшое вступление, которое больше похоже на душепопечение, чем на молитву. Все основания для этого есть в Писании, если кто не знает, поделюсь. Спрашивайте.

В случае, когда ходатайство все-таки нужно, Господь нередко даёт подсказки, что и как надо делать. Не претендую на исключительность, но у меня большинство ходатайств вообще проходит на иных языках. Начинается оно с того, что мои глаза вдруг наполняются слезами, а сердце — очень кратковременным страданием. Я начинаю плакать, взывать, изливать эту боль. Иногда приходит понимание, за кого я молюсь и в чем его проблема. Тогда я очень кратко и быстро высвобождаю то, что получила, и обычно это бывает не проблема, а как раз «план спасения», но не мой, а Божий, поскольку приходит через слово знания или толкование языков. Иногда, впрочем, обходится и без этого.

Очень важная деталь: при этом в моей душе — полный мир, шалом и штиль. Иначе ходатайственную молитву легко перепутать с эмоциональным всплеском. Если я встревожена или расстроена чем-то, никогда не рискну сказать, что я нахожусь в ходатайстве. На самом деле, эта боль изначально — не моя, и Святой Дух просто использует для ходатайства мои органы речи. При этом никакая проблема, конечно же, на мне не оседает и не доставляет потом хлопот.

После стенаний в духе и рыданий, которые в моем случае длятся от минуты до десяти минут, сердце неожиданно и без всяких видимых причин вдруг наполняется радостью и/или полным миром, а страдание, причину которого я могла так и не выяснить, исчезает без следа. Это значит, что ходатайство окончено. Дальше плакать, давить из себя слезу, муссировать чью-то нужду абсолютно бессмысленно. Это больше НЕ МОЁ бремя, и я не только не собираюсь его нести, но и НЕ ДОЛЖНА этого делать, даже если мне этого очень хочется (бывает такое, особенно, если ты знаешь, за кого ходатайствуешь, и это близкий человек). Донёс от сих до сих, и идёшь дальше своей дорогой.

Почему молитвы, описанные вначале, как правило, неэффективны? Я говорю «как правило», потому что Бог настолько милостив, что иногда Сам исправляет и принимает и их, просто по Своей благости. Ходатаи же тоже учатся. Такие молитвы неэффективны потому, что в них много человека и мало Бога. В таких молитвах люди часто умоляют Бога сделать то, что Он и так уже давно сделал. Например, исцелить человека. Исцеление уже пришло, верно? Так говорит Писание: ранами Его мы исцелились. Нам ведь нужно совсем другое: привести исцеление из духовного мира в физический. А это уже требует веры, водительства Божия, но никак не слёзной мольбы.

Расписывание нужды тоже бессмысленно. Как будто Господь не в курсе! А вот таскание не своего бремени — мало того, что вредно и чревато психосоматическими болезнями, так еще и греховно: это же от недоверия Богу. На той же тонкой грани и предоставление своего плана выхода из кризиса.

А ещё важен результат, верно? В случае, когда ты знаешь, за кого молился, как же классно потом слышать свидетельства. При таком раскладе славы ты себе уж точно не заберёшь — ведь что ты сделал? Открыл рот, издал несколько невнятных звуков, высвободил (может быть) одно предложение на родном языке, иногда понятное только тебе и Ангелам 😊, поплакал, в конце посмеялся, вытер слёзы и занялся другими делами. Со стороны выглядит весьма странно. Но работает! Проверено! Иногда о результате узнаёшь случайно, иногда, помня, что нужду излагали именно тебе, посвидетельствуют, иногда это видно из дальнейших событий, а иногда — из новостей. Да, так тоже бывает. У меня было один раз. Очень надеюсь и жду, что будет чаще.