Имидж (от англ. image — «образ», «изображение», «отражение», «идол») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Имидж человека — это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей.
Формирование имиджа бывает:
— осознанным
— неосознанным
Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Главное предназначение имиджелогии — научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.
Имиджелогия — это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.
Приоритетное предназначение имиджелогии как науки о технологии личного обаяния — оснастить людей различного возраста имидж-знаниями и оказать помощь в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношений. Чем больше мы преуспеваем в создании положительного имиджа, тем богаче репертуар нашего поведения и эффективнее управление людскими впечатлениями, тем успешнее мы можем заниматься конструированием разнообразных сфер социального общения, возбуждать к себе симпатии, пользоваться уважением.
Технология создания имиджа:
1. Оптимизация модели поведения.
2. Правильный выбор своей роли.
3. Придание общению игрового характера.
Существуют следующие виды имиджа:
1) личный;
2) профессиональный;
3) кинетический- жесты, мимика и телодвижения
4) вербальный (от лат. verbalis — «словесный»)- это его манера говорить и писать
5) габитарный (от лат. habitus — «внешний»; включает костюм, прическу, украшения и др.),
6) овеществленный- предметы, которые он создал
7) средовой или имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль
8) ментальный - мировоззренческие и морально-этические позиции
В команде над созданием имиджа работают психологи, специалисты пиара, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры.