Найти тему
Рассказы к чаю

Чтобы они не плакали

Источник pixabay.com
Источник pixabay.com

Василий сидел в гараже со справочником заболеваний на коленях и никак не мог собраться с силами, чтобы пойти домой. Вся его жизнь рушилась на глазах, и виной тому была болезнь. Он понимал, что это приговор, но не за себя боялся мужчина, а за своих любимых девочек: жену Верочку и дочерей, четырёхлетнюю Мариночку и первоклассницу Зоеньку. Как же они переживут его смерть, как справятся со своим горем. Василий решил, что должен сделать все, чтобы семья как можно легче перенесла утрату. Говорить о своем диагнозе он не хотел - раз уже ничего нельзя сделать, то зачем кого-то расстраивать. Да и к врачам он не собирался - что тратить драгоценное время, когда сначала надо решить вопрос с семьей. Потом уж, если успеет, он сдастся медикам - зачем Верочку обременять уходом за собой, лучше уж в больнице доживать и не мешать никому.

- Вась, ну как ты? Разобрался, чем заболел? – его приятель и коллега по работе, Иван, вошел в гараж. Это именно он принес справочник заболеваний, когда Василий в очередной раз пожаловался на боли в животе. – Выбрал, чем лечиться будешь?

- Поздно, Ванька, - совершенно убитым голосом ответил мужчина. – Мне осталось месяца 2-3, как я понимаю.

- Васька, да как же так-то. Вот сколько раз слышал, что болезнь может подкрасться незаметно, но не думал никогда, что с тобой такое случиться может, - Иван был потрясен услышанным. - Горе-то какое, лучше бы не давал тебе справочник этот, ты бы и жил спокойно.

- Нет, наоборот, спасибо, что книгу дал. У меня теперь хоть есть время что-то с семьей решить. Ты же сам представляешь, как мои девочки убиваться будут. Надо бы как-то сделать чтобы они, когда я помру, не переживали сильно. Но вот как, ума не приложу. Может ты что-то сообразишь?

- Ой, Вась, тут дело конечно сложное, но мысль у меня есть одна. Я, когда готовился к операции - помнишь мне два года назад ноготь рвали на ноге - так вот, чтобы мать не расстраивалась, если я не переживу, тоже решил сделать все, чтобы она от моей кончины только облегчение испытала. Я же тогда и скандалить стал, и выпивать, и дружков шумных домой звать. Мама моя чуть с ума не сошла от всего этого. А когда все вернулось в норму - операцию пережив, я ведь сразу этот цирк прекратил - то она так счастлива была. У тебя все серьезнее, конечно, так что и врез@ть, если что, можно, я думаю. Ты за оставшееся время сделай их жизнь невыносимой, и тогда, когда помрешь, они сильно не расстроятся. Жалеть тебя будут, конечно, но не убиваться от горя. О таких, которые семье жизни не дают, не сильно жалеют, – Иван говорил уверенно, со знанием дела.

- Вань, а ведь ты прав, пожалуй. Это, наверное, лучший способ будет. Бить их я пока не решусь, но что-нибудь, чтобы от моего присутствия хотелось избавиться, начну делать. Спасибо тебе. Ты настоящий друг, на тебя всегда можно положиться. Ладно, домой пойду, а то мои волноваться будут. Веронька же сегодня меня после работы сразу домой ждет.

Вася возвращался в очень мрачном настроении. Теперь его больше всего мучали не мысли о болезни, а то, что он будет расстраивать семью. От этого на душе становилось так тошно, что Василий готов был разрыдаться. Но усилием воли он заставил себя найти силы не отказываться от принятого решения. Другого выхода, к сожалению, не было.

- Васик, переодевайся, мой руки и иди обедать, – открыв дверь, мужчина сразу же услышал такой родной голос жены. Вера вышла из кухни, вытирая о фартук руки. – Сегодня я твой любимый рассольник сварила, а на второе жаренный карп, –

***

Небольшая, кругленькая, с пышными каштановыми волосами и милым, добрым личиком, она сразу понравилась Васе, как только перешла в их школу в 8 классе. Парень долго не решался подойти и познакомиться с ней, но на новогодней дискотеке она сама пригласила его потанцевать. Как оказалось, он тоже очень нравился ей. С того вечера они стали встречаться. В их отношениях не было какой-то особенной страсти, затмевающей все. Нет, их любовь была тихой и скромной, какой-то очень родной и надежной. Чтобы не расставаться после школы, они поступили в один институт, а после его окончания Вася сделал своей Вероньке, как он всегда называл ее, предложение. Девушка, конечно же, приняла его, и через два месяца состоялась их свадьба. Она была такой же, как и их чувства – радостной, уютной, но нешумной, хотя гостей было много. Эти теплые воспоминания были им одинаково дороги.

За пять лет брака, усердно работая, они смогли купить, продав старенькую бабушкину однушку, трешку на окраине города, требующую капитального ремонта. С ним справились за год, благо руки у обоих были на месте. После этого было решено, что семья готова для родительства. Прошло чуть меньше года, и родилась их Зоенька, названная в честь Васиной бабушки, которая, к сожалению, уже не застала правнучку. Еще через три года на свет появилась Мариночка. Вася с Верой не могли нарадоваться на своих девочек - самых лучших и самых красивых. Так Вера стала домохозяйкой, оставив на неопределенное время работу бухгалтером.

***

Глядя на жену, Вася решил, что пусть эти пятница и выходные останутся для их семьи последними счастливыми днями, а с новой недели он начнет готовить их к своему уходу. Обняв и расцеловав жену, он после заглянул в детскую, поцеловал девочек и спросил, что у них было интересного за день. Только после того как они рассказали ему все, что хотели, он отправился обедать. Как и всегда, Василий нахваливал все, что приготовила жена, и это было абсолютно заслужено. Готовила Вера великолепно.

Погода в выходные стояла прекрасная, и они всей семьей съездили на пикник в субботу и нагулялись в парке в воскресенье. Девочки были в восторге, накатавшись на аттракционах и вдоволь наевшись мороженного и сахарной ваты. Вера строила планы на следующею неделю, уже засыпая на плече у мужа, а Вася терзался своим предстоящим поведением.

Утром понедельника Вася решил, что меняться будет с вечера, чтобы не портить жене весь день. На работе он был рассеянным и даже испортил несколько деталей, с которыми работал на станке. В результате, глядя на все это, начальник решил отпустить его домой, пока Василий не получил травму. По дороге он придумал, что устроит Вере скандал из-за обеда. Да не просто скандал, а с демонстративным выливанием супа в раковину и выбрасыванием второго.

- Я дома! – заорал, словно пьяный, с порога Вася, – а ну, ставь обед!

- Васенька, как ты вовремя, у меня как раз все только приготовилось. А ты с работы отпросился?

- Не твое дело, – буркнул муж.

- Ну какой же ты у меня затейник, значит сюрприз какой-то задумал. Ну что же, буду ждать с нетерпением.

Василий был поражен такой реакцией жены, которая словно не замечала его поведения.

Она поставила перед ним тарелку с супом, пахнущим очень вкусно, и опять отвернулась к плите. Даже не пробуя, Вася объявил:

- Ну и что это за гадость такая! Я тебе что свинья подзаборная? – с этими словами он вылил суп в раковину.

- Васенька, не понравилось? – с удивлением спросила женщина и взяла ложку, чтобы попробовать суп. – Нет, ну это же надо было так учудить. Мало того, что соль с сахаром перепутала, так еще и вбухала его сколько. Извини, сейчас второе дам.

Перед мужчиной появились очень аппетитного вида котлеты и отварной картофель, посыпанный укропом. Он хотел было раскритиковать второе блюдо, но тут сообразил, что может остаться голодным, и с огромным удовольствием поел. А после машинально, как делала всегда, сказал:

- Верушка, хозяюшка ты моя, спасибо. Очень вкусно.

После таких слов скандалить и хамить Васе было как-то неловко, и он решил, что пока придется подождать. В то же время терять дни было не разумно, и он пошел в комнату к дочкам в надежде как-то испортить отношения с ними. Девочки увлеченно что-то рисовали, устроившись за просторным столом.

- Папочка, посмотри, что у нас получается, – младшая соскочила со стула и, ухватив отца за руку, потянула его к столу. Расстроенный Василий твердо решил, придираться к чему угодно.

– Это все мы на даче у бабушки, - объясняла девочка рисунок. – Вот бабушка картину рисует, это дедушка на газоне лежит, мы с мамой в бассейне плаваем, а ты у курочек сарай убираешь. Правда ведь, здорово вышло?

Василий понял, что это отличный шанс поругаться за то, что изобразили его за таким занятием.

- Так значит, это вот как вы ко мне относитесь! – старательно делая возмущенный голос громко говорил отец. – Вы там, значит, на даче отдыхаете, а я навоз, или как там его, таскаю. Нашли себе батрака вкалывать! Хороши доченьки, ничего не скажешь. Вот порадовали отца, что он вам вообще никто и достоин только курятники убирать!

Девочки в первый раз видели отца таким, и его поведение их напугало. Марина, прижавшись к сестре заплакала. Зоя потрясенно смотрела на любимого папу, который от чего-то обвинял их в том, что они нарисовали все так, как было летом, когда он решил курятник внутри переделать, но сначала его почистить. На шум из кухни прибежала Вера, бросив недорезанными яблоки для компота.

- Что тут у вас стряслось? – удивилась она, ведь даже вспомнить не могла, когда бы муж кричал на девочек. – Вы папу обидели, или папа вас?

- Мамочка! – начали девочки вместе, – мы папе рисунок показали, а он ругать нас стал! Мы все так красиво нарисовали. Ты только посмотри, какие мы молодцы.

- Да, да, посмотри, что эти паршивки нарисовали! – продолжил возмущаться Вася. – Все, значит, отдыхают, а я вкалываю, я навоз куриный таскаю. Мне же отдыхать незачем, я только обслуживать должен!

Вера внимательно посмотрела на рисунок девочек и укоризненно покачала головой.

- Зоенька, Мариночка, но ведь папа прав. Вы вот сами подумайте, как ему обидно и неприятно от того, что вы его так нарисовали. Убирать курятник ведь дело неприятное, хоть и необходимое. Если бы у вас на картинке все что-то делали, например, бабушка бы готовила, дедушка картошку окучивал, мы с вами грядки пололи, то папа бы не обиделся, что и его за работой нарисовали. А так, всем весело, все отдыхают, а он бедный вместо этого чем занят. Вот вы представьте, если бы подружка нарисовала картинку, где все девочки играют и веселятся, а вы, например, грязную картошку от земли очищаете. Вам ведь было бы обидно, что вас так выделили и не захотели в рисунке, чтобы вам весело было. Ну и как, вы разве не обиделись бы?

- Обиделись бы и дружить бы с такой не стали, – первой ответила Зоя. – Но мы не хотели папу обижать, а просто нарисовали все, как было, когда он курятник решил перестроить.

- Ну вот видите, как бывает, хотите сделать хорошо, а получается не очень. Всегда надо думать, как что выглядит для другого. А теперь что надо сделать?

- Папочка, извини нас, мы не хотели тебя обидеть. А давай мы сейчас все исправим, и ты тоже отдыхать будешь? Подожди минутку, мы уже знаем, что делать! – и девочки рванули к столу переделывать рисунок.

Через несколько минут довольные сестры показывали отцу измененный рисунок. Тачку, на которой он возил куриный помет, они перерисовали в большой и спелый арбуз, который уплетал нарисованный Вася.

- Правда же, теперь хорошо и ты на нас больше ругаться не будешь?

Девочки такими глазами смотрели на отца, что мужчина понял, что сегодня больше ничего из своего плана реализовать не сможет. Засыпая, Вася решил попробовать действовать иначе - он будет напиваться после работы. Это наверняка всех обидит - не станут же его девочки терпеть дома пьяные выходки. Вася очень надеялся, что под действием алкоголя будет вести себя как надо - резко и даже грубо, не поддаваясь своим чувствам.

Утром, уходя на работу, он уже знал, что домой придет пьяным. Самому первый раз в жизни напиваться было как-то страшновато, и он позвонил Ване. Друг согласился поддержать его, и они договорились встретиться вечером в гараже.

Продолжение

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Оставляйте свои реакции, лайки и комментарии, чтобы я знала нравится ли Вам рассказ! Это очень важно для меня!