Найти тему
Nakhodka.Media

Владимир Супрунов: Моя Находка давно на уровне городов Японии и США

Оглавление

О Порт-Артуре, городе Дальнем, коменданте Пхеньяна, больших идеях и полувековом служении медицине в Находке в традиционной рубрике ИА Nakhodka.Media "Находка и находкинцы" рассказывает советник губернатора Приморского края, заслуженный врач Российской Федерации, Почетный житель города Находки Владимир Степанович Супрунов.

Родился

Родился я в Северной Корее, город Пхеньян. Родители у меня профессиональные военные: отец прошел три войны, и когда была война с милитаристической Японией, он часть времени служил в Северной Корее. Был комендантом одного из районов Пхеньяна. Там я и родился. А с 1947 по 1954 год я жил в Китае, в городе Дальний, сейчас Далянь. Там стояла Первая дальневосточная армия.

Отец сам родом из Ростовской области, а мама приморская, из села Владимиро-Александровское. И, когда в 1954 году войска из Китая выводили, они решили остаться в Приморском крае, в Находке. Родители моей мамы в 1896 году прибыли сюда с запада России, как переселенцы, через Одессу, Владивосток, и поселились здесь. Мама родилась в 1920 году. А отец приехал из Ростовской области по воинской службе. Здесь они и познакомились.

Живу

Живу на Золотарях в СНТ "Зеленый сад" в своем доме. У нас там была дача с 1986 года. А потом мы построили дом и живем в километре от моря, ходим летом купаться, зимой просто гуляем. Жена, тоже дочь военнослужащего морского офицера, жила в Китае, в Порт-Артуре. А мы жили в Дальнем. Это морские города, мы все время бултыхались в воде. И здесь тоже море.

Имена моего города

С 1971 по 2020 год я занимался только медициной. Поэтому все связано именно с этим. Мои учителя, хирург Михаил Титович Подольский и заведующий отделением торакальной хирургии в свое время Виктор Андреевич Калашников, уролог Иващенко Анатолий Алексеевич, это те люди, с которыми я проработал практически всю свою сознательную жизнь. А работали так: приходили в 8 утра, в операционную заходили в 9:30 — 10.00 и выходили в 15-16 часов. После этого дежурство до утра, потом день работали, уходили домой, утром опять возвращались на работу. Вся жизнь прошла в больнице.

Я начинал работать в городской больнице, десять лет там отработал хирургом с 1971 по 1982 год. Затем до 1992 года работал заведующим хирургическим отделением в больнице "Водники" (сейчас — Находкинская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России — прим. ред.). И 23 года потом проработал хирургом и главным врачом Восточной больницы микрорайона Врангель. С 2015 года перевелся в городскую больницу и работал замом по хирургии 5 лет, по 2020 года.

Гуляю

Очень нравится гулять между Кинотехникумом (сейчас Площадь совершеннолетия — прим. ред.) и Тихоокеанской. Видовые площадки хорошие. Ниже Торговый порт, а по верху виды бухты отличные. Красивые места, очень нравятся. А весной-осенью ходим на Сестру и по ее окрестностям.

Любимое место в городе

Тот, кто имеет свой дом, тот мало гуляет. Но у нас такое есть — березовая роща рядом с Муниципальным центром культуры. Особенно в праздничные дни, когда на площади проходят торжества, концерты, когда шашлык готовят. Я там рядом проработал 10 лет, всегда пешком ходил по аллее. И якоря наши — настоящая примета старого центра, часть истории Находки.

Любимый пляж

Прежде всего люблю бухту Отрада, там справа каменная гряда из валунов, по которым можно ходить босыми ногами. Там скалы, можно нырять в море, а сам берег не очень песчаный. У меня два сына с разницей в возрасте 10 лет. И фактически 20 лет мы летом приезжали в эту бухту, купались, гуляли. Сейчас они выросли и разъехались, а мы с женой купаемся на Золотарях. Прекрасный берег, отдыхаем там летом, а зимой просто гуляем по пляжу.

Заведения

Если честно, мы не ходоки по ресторанам. Когда были молодые, в ресторан вообще сложно было попасть. А сейчас, скорее всего "Токио" и "Терраса". Грузинский ресторан был раньше на Озерном бульваре, а сейчас они переехали в Южный микрорайон. Они хорошо и красиво готовят, у них высокая культура обслуживания.

Находка и Владивосток

Совершенно разные города. Я учился во Владивостоке и сейчас часто там бываю. Но поменять Находку на Владивосток — исключено, это просто невозможно. Владивосток — это крупный индустриальный город. Заводов, конечно, больших нет, но есть налет студенчества и академичности некоторой. А Находка город спокойный. Я с 1955 года и по сегодняшний день живу и работаю в Находке. За жизнь где только не был. Во многих местах, прекрасные красивые города. Но я настолько вжился в Находку, что никогда ни на что ее не променяю.

Я в Находке жил в разных местах. Детство провел в районе пляжа "Волна", подростком постоянно ходил на море в районе мыса Новицкого, он же мыс Шефнера, как его еще называют. Там была лодочная станция, спасательная станция, шлюпки весельные, тогда не было никаких яхт-клубов. И сейчас мы с женой не можем жить без моря. Во Владивостоке в пределах городской черты не покупаешься, надо куда-то далеко выезжать. А у нас все рядом.

Сравнивая Находку

Я сравниваю Находку с жемчужиной. Многие говорят, что жемчужина у моря — это города Анапа, Сочи, города Крыма. А для меня — это Находка. Я в Крыму был не один раз. На своей машине в 2015 году до Москвы доехал за 11 суток. И уже оттуда за 2-3 суток мы с женой добрались до Крыма. Все прекрасно, но это Черное море, а нам нравится наше Восточное море. Я категорически против названия Японское. Мы живем возле Восточного моря. Почему Японское? Тут наша земля, наша страна, наши берега. Значит, и море наше, Восточное.

Здесь в 70-е годы климат считался очень суровым. Нам читали академические лекции в Дальневосточной академии наук. И там говорилось, что, когда ученые из Петербурга изучали Приморский край и поселения на побережье, то они царю писали, что это "земли, неприемлемые для проживания цивилизованного человека". Тяжелый морской воздух, ветродуй, холодное море… И ученые Дальневосточной академии наук выработали предложение правительству, как сделать эти территории такими же удобными, как в Японии.

Тут есть два течения, теплое и холодное. Холодное, Курасио, выходит из Охотского моря через Татарский пролив и омывает берега Приморского края, второе, теплое, — идет от Японии к Сахалину, и они смешиваются только возле Татарского пролива. И предложение было такое — засадить Татарский пролив водорослями-ламинариями высотой 20 метров, чтобы было турбулентное движение, течения смешивались, и у нас здесь была совсем другая вода — намного теплее. Сейчас у нас купальный сезон — полтора месяца, а было бы намного дольше.

Если не Находка, то…

Когда я был молодой, то рвался в Москву и Санкт-Петербург. И не потому, что хотелось уехать в большой город, а из-за того, что там наука. Там академическая наука, профессура, оборудование. Как хирург я хотел совершенствоваться. Со временем правительство поняло, что развивать науку и медицину надо не только в Москве, но и на местах. Если сейчас взять нашу городскую больницу, видим, конечно, нехватку врачей, но инфаркт миокарда мы лечим на уровне Японии и США.

У человека случились загрудинные боли, он вызывает скорую, сделали ЭКГ, поставили "инфаркт", в течение двух часов привозят в нашу больницу, ставят стент, дальше 12 часов в реанимации, 3 дня в кардиологическом отделении, и больной выписывается домой.

Тоже самое с нейрохирургией, где лечат тяжелые черепно-мозговые травмы. Так что мой ответ на этот вопрос — если не Находка, то Находка. Никуда не собираюсь уезжать. Всю свою жизнь посвятил Находке, как хирург. Сейчас занимаюсь со студентами. Жизнь ни на минуту не замирает.

-2