Жили-были в одном провинциальном городке пара немолодых супругов, отметили недавно "золотую свадьбу". Вышли они как-то в скверик погулять, присели на лавочку и стали вспоминать свою жизнь. А в этой жизни было много всего, но самое трагическое событие в их жизни - это смерть их единственного сына Егора. Расплакалась Валентина Егоровна от воспоминаний о сыне, а Пётр Иванович стал её успокаивать. Наконец-то супруга успокоилась немного, да только вздохнула , да и промолвила:
- Егорушка наш был красавцем, женщины его любили, да и он не пропускал ни одной юбки. Я всегда говорила ему, чтобы остепенился. да он слушать не хотел, все говорил, что не нагулялся ещё. А так, если бы была семья да дети, мы бы не так горевали, глядишь и внуки уже были бы, - напоследок Валентина Егоровна опять тяжело вздохнула, смахнула накатившую слезу.
Встали супруги с лавочки, да и пошли неспешно к дому. Шли они, держа друг друга за руки, некоторые прохожие смотрели вслед, какая идиллия у старичков. Вдруг, откуда ни возьмись навстречу бежит пацанчик маленький такой, сопли и слёзы на ходу вытирает. Остановились старички и обратились к заплаканному мальчику, первой заговорила Валентина Егоровна:
- Малыш, ты что, родненький, плачешь? Что случилось? Может помощь какая-нибудь нужна?
Малыш было открыл рот, но его опередил Пётр Иванович:
- Ты расскажи обстоятельно, что заставило тебя плакать? Мы тебе обязательно поможем. Правда, Егоровна? - теперь он уж обратился к супруге, а та закивала головой.
- Мы с мамкой ехали на поезде, вышли на станции в вашем городе. Я захотел мороженое, стал плакать, я так всегда делаю, когда что-то хочу. - малыш шмыгнул носом, а затем вытер рукавом свой нос, - Мамка взяла меня за руку и мы пошли на вокзал. Мимо пробегал какой-то дядька, выхватил у мамки сумку и побежал, а она за ним. Мне наказала стоять и никуда не уходить, а я решил прогуляться немного. А когда вернулся, поезд уже ушёл, а я не знаю, где мамка и что мне делать! - карапуз заплакал пуще прежнего.
- Не плачь, малыш, мы сейчас тебе купим мороженое, а затем пойдём к дежурному полицейскому по вокзалу. Кстати, а как тебя зовут?
- Егором меня зовут, как моего папку. Только я его совсем не помню, мамка сказала, что он погиб, выполняя свой гражданский долг. Он был у нас лётчиком, так мамка всегда говорила.
Валентина Егоровна внимательно посмотрела на мальчика и заметила на правой щёчке у него родинку, как у покойного их сына. Да и он очень похож на маленького Егорку, их сына. Вздохнула тяжело Валентина Егоровна и говорит супругу:
- Иванович, посмотри, как этот Егорка похож на нашего сыночка.
- Егоровна, да я это давно заметил.
И пошла троица в ларёк за мороженым для Егорки. Купили целых три штуки, малыш идёт довольный, уже и плакать, да сопли пускать перестал окончательно. Зашли на вокзал, чтобы к дежурному полицейскому обратиться по поводу найдёныша. Тут к ним издалека привлекательная женщина бежит, на вид так лет тридцати пяти. Подбежала, вся в слезах, схватила за руку Егорку, да, рыдая и целуя мальчика, спрашивает:
- Ты куда, негодник, делся, я же тебе сказала стоять на месте? Вора, который у меня сумку вырвал, бдительные граждане задержали. Вскоре полицейский подоспел, пошли к нему в дежурку. Я писала заявление, а полицейский составлял протокол. Я быстренько написала и попросилась сходить за тобой. Прибежала, а тебя нигде нет, я назад побежала заявление писать уже о твоей пропаже. Вышла из дежурки никакая, а тут смотрю ты в сопровождении двух неравнодушных граждан идёшь. Только вот ума не приложу, где нам переночевать, пока другой поезд пойдёт до нашего города? Я сестре позвонила и сказала, чтобы встретила наши вещи. Билеты нам дадут на станции, а поезд только завтра будет.
- Оставайтесь у нас переночевать. Меня зовут Валентина Егоровна, а мужа Пётр Иванович. У нас недалеко просторная квартира, места всем хватит. А ещё я с утра испекла вкусные пироги с капустой и мясом.
- Извините, я не представилась. Меня Варей зовут. А мы вам точно не помешаем? Может у вас семья большая?
- Да никого у нас нет. Был сын, да тот умер скоропостижно. - ответила Егоровна и опять всплакнула, вытерла платком слёзы.
Дома Валентина Егоровна накормила гостей, постелила постель. Егорка умылся, да и уснул тут же, как только лёг. А Варвара на кухне с супругами вела задушевную беседу, давно она не встречала таких добрых и отзывчивых людей. Валентина Егоровна спросила:
- Правда, что отец Егорки погиб? Так Егорка рассказал.
- Нет, он не погиб, просто мы и женаты никогда не были. Отца Егорки тоже Егором звали, он приезжал в наш город в командировку. Мы с ним случайно познакомились. Была суббота, и мы с подругами отмечали мой день рождения в кафе. К нам подсел один командировочный. В общем "слово за слово", а после празднования Егор пошёл меня провожать. Пока он был в командировке, мы встречались по вечерам. Потом Егор уехал, обещал написать мне и забрать в свой город, чтобы мы могли пожениться, да так и не объявился больше и даже не написал. А через восемь месяцев родился Егорка, я растила его одна. Для сына придумала легенду про отца, а то подрос и стал интересоваться, где его отец.
Тут Варвара достала из сумки выцветший снимок и показала супругам:
- Это мы с отцом Егорки, сфотографировались на память.
Когда супруги увидели снимок, то Валентина Егоровна чуть чувств не лишилась. Со снимка на них глядел их сын, а ещё вспомнила, что его несколько раз посылали от завода в командировки. И по времени как раз совпадает, он был в последней командировки лет шесть тому назад. А Егорке шестой годик пошёл, так сказала Варвара. Валентина Егоровна обняла Варвару и тихо промолвила:
- На снимке наш сын Егор, который умер два года тому назад скоропостижно. Видно это кара ему была за его неблаговидный поступок. Варвара, ты прости нашего непутёвого сына. Мы-то с отцом ничего и не знали о его романах, "ходок" он был у нас. Отец вечно его ругал за это, да всё бес толку. А можно Егорка у нас немного погостит, да и ты можешь тоже остаться.
- Валентина Егоровна, Егорка пусть погостит немного, я не против, а вот мне через два дня на работу.
На следующий день Варвара спросила у Егора:
- Егор, ты хочешь погостить немного у бабушки с дедушкой? Я тебе совсем забыла сказать, что у тебя есть бабушка и дедушка. Так вышло, что вы никогда не виделись, поэтому не узнали тебя.
- Мамочка, я с удовольствием побуду немного у бабушки и дедушки. У бабушки такие вкусные пироги, а ты такие делать не умеешь, - с серьёзным видом всё это произнёс Егорка, и все дружно заулыбались.