Помните ту фантастически атмосферную сцену из фильма "Крёстный отец", когда в день свадьбы босса итальянской мафии к нему в дом приходят просители.
Однажды на Челябинском телевидении, вечером показали первую часть этого фильма. Его смотрела практически вся моя школа, на подростков она оказала просто неизгладимое впечатление: все бывшие мушкетёры, Д'Артаньяны, Атосы, Портосы, Арамисы, гардемарины, хранители кортиков моментально переобулись в матёрых мафиозо. Ходили тихо, чинно, носили на руке самодельные перстни из медной проволоки и говорили сиплым голосом:
- Зачем ты пришёл в мой дом, в день свадьбы моей дочери и просишь меня...
Один шестиклассник вошёл в роль настолько, что заявил учительнице географии:
- Зачем ты пришла в мой класс и вызвала меня к доске...
Увы, учительница юмор не оценила, родителей несостоявшегося Дона Магнитогоро вызвали к директору.
Интересно, что практически туже самую реакцию вызвала премьера фильма, прошедшая в 1972 году. Сага Копполы, прославившая итальянскую мафию, моментально сделала культовыми те места, откуда уехал на Американскую землю реальный Дон Корлеоне.
По фильму этот городок назывался Корлеоне, именно поэтому будущий Дон взял себе эту фамилию. В реальности же прототип Крестного отца жил в небольшой коммуне Каккамо (рядом с городом Палермо).
Однако места там пустынные и ничем не примечательные, поэтому киношники для съёмок выбрали другое место - окрестности города Таормина. Этот городок располагается в красивейшей бухте, на горе покоятся развалины греческого храма и не менее живописные останки амфитеатра.
Всё располагает к творчеству, искусству, вдохновению, но не к работе, так как делать в этом городке НЕЧЕГО! Молодёжь поуезжала на север Италии (промрегион), остались одни старики. Немногочисленные местные жители водят экскурсии по местам съёмок прославленной кино-саги и пугают туристов встречей с крепкими ребятами в кожанках (которых давно уже нет, мафию, как известно ликвидировал ещё комиссар Катани).
Ситуацию взялся исправить молодой художник Антонио Форлин, который открыл в городке потрясающую мастерскую керамики, и назвал её
ДОН КОРЛЕОНЕ.
Парень взял традиционные для Сицилии узоры, творчески их переработал и начал делать необычные вазы. В этом нет ничего необычного за исключением того, что Антонио не стал продавать вазы в самой мастерской, а устанавливал их на улицах города: на перекрёстках, в тупиках, палисадниках, просто на ступеньках.
Не как товар, а в качестве украшений!
Эти вазы настолько понравились людям, они так органично вписались в традиционный сицилийский колорит, что сами стали достопримечательностью города наравне с местами экскурсий и мастерской Антонио.
Люди стали приезжать в городок, чтобы походить по его улицам, посмотреть на необычные вазы, сфотографироваться с ними и купить что-нибудь необычное в мастерской.
Мастерская не только дала молодому мастеру неплохой доход, но и принесла городской казне существенную прибыль от туризма. Как говорится, не место красит человека, а человек место. Ну и сама по себе отличная бизнес-идея!
И, да, для получения разрешения на занятие таким бизнесом художнику пришлось просить разрешения не в местной мэрии, а у "Достопочтенного сообщества". Так на Сицилии называют мафию. Правда выглядит она как съезд пенсионеров, ибо сегодня это не более чем дань традиции и в эту категорию граждан избирают старейшин.