Найти в Дзене
Правда ПФО

Минтранс Чувашии сделал генподрядчикам М-12 китайское предупреждение

«Начиналось все замечательно: мы с вами определили перечень дорог, которые вы можете использовать для перевозки инертных материалов, провели их диагностику, согласовали обязательства по их восстановлению, – напомнил Владимир Осипов, обращаясь к руководителям региональных подразделений «Автобана» и «Автодора». – А потом большегрузы под 60 тонн поехали там, где им удобнее. А вы сделали финт ушами, сказали, что окольными путями везут песок не ваши субподрядчики, дескать, ловите их сами по всей республике».

Сергей Затолокин («Автодор») попытался возразить. – С каждым перевозчиком у нас есть договор, в котором обозначен маршрут, – сказал он. – Если он поедет другой дорогой, то допущенные разрушения обязан восстановить за свой счет.

Эта реплика вызвала в зале невеселый смех. «Еще в прошлом году мы проводили совместные рейды с ГИБДД. Останавливали ипэшников, частных лиц, еще кого-то со всей страны, подрядившихся на перевозку. Ни у кого не было схемы движения, порой вообще документы отсутствовали. Твердили одно – мы работаем на М-12. Однажды за один день наложили штрафов на три миллиона, но дороги по-прежнему разрушаются», – констатировал министр.

По данным управления «Дортех», объемы ямочного ремонта в этом году по сравнению с предыдущим возросли в 13 раз! А ведь генподрядчики М-12 обещали взять содержание дорог на себя.

Но это еще не все. По словам начальника «Чувашупрдор» Юрия Шилова, по дорогам Чувашии песок доставляется в Нижегородскую область китайскому подрядчику автомагистрали. До конца строительства предстоит перевезти почти миллион тонн, а с данным партнером вообще нет никакого соглашения по компенсации урона местным дорогам. Глава Комсомольского муниципального округа Александр Осипов сообщил, что песок зачастую везут по ночам, чтобы избежать проверок.

-2

От Евгения Павлова («Автодор») прозвучали заверения в том, что с компанией «СиАрСиСи Рус» пройдут переговоры по данному поводу, чтобы привлечь ее к ремонту дорог. Но опять же последовало лишь ироничная реакция. Известно, что китайские партнеры отличаются прижимистым характером. Как сообщала «Правда ПФО», строители трассы в Нижегородской области даже объявляли забастовку из-за задержек с выплатой зарплаты.

Между тем, существует соглашение между компаниями «Автодор», «Автобан» и Минтрансом Чувашии о том, что восстановлению подлежат 227 км региональных и местных дорог. Причем, 67 из них включены в сметы федеральных подрядчиков. Остальные 160 должны ремонтироваться за счет федеральных программ.

Далее начинается просто детектив. Минтранс, подрядчики подписали соответствующий меморандум и направили его на согласование в федеральное дорожное агентство. А там визировать документ не стали. «Наверное, просто не знают, из каких источников будут финансировать работы», – предположил Владимир Осипов.

Как сообщают собственные источники «Правды ПФО», по расчетам регионального Минтранса, капремонт указанных 160 км дорог может обойтись в 17 млрд. Деньги очень серьезные. Еще большой вопрос, сколько выделят и когда. А районы не могут жить без дорог, по которым ездят школьные автобусы, экстренные службы и прочий транспорт. Очень вероятно, что возмещение урона от строительства М-12 тяжким многолетним бременем ляжет на бюджет республики.

-4

Печальная картина наблюдается и с объектами, уже заложенными в сметы генподрядчиков. В прошлом году планировалось освоить свыше миллиарда на восстановлении дорог, а фактический объем составил лишь около 80 млн.

И на этот год был составлен детальный график с координатами, сроками, видами работ. Но фактически генподрядчики к ним не приступили. «Если дело не сдвинется с мертвой точки», то придется обращаться в Генеральную прокуратуру, – подчеркнул Владимир Осипов. Кстати, как стало известно «Правде ПФО» от собственных источников, в связи с невыполнением генподрядчиками своих обязательств Минтранс уже направил в суд несколько исковых заявлений.

-5

«Аналогичная ситуация и в других регионах, где проходит эта скоростная магистраль. По логике событий все должны выступить единым фронтом и потребовать полного восстановления разрушенной дорожной сети. Однако похоже, что только Минтранс Чувашии «возникает» и настаивает на выполнении партнерами всех обязательств. Остальные предпочитают не ссориться с влиятельными корпорациями. Во всяком случае, мне другие примеры неизвестны», – заявил «Правде ПФО» председатель комитета по инфраструктуре Госсовета республики Игорь Моляков.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото mintrans.cap.ru, pravdapfo.ru