Найти в Дзене
3D Cube Games

Редакторы карт в играх - Часть 1

Оглавление

Данным-давно, в далеком-далеком детстве я познакомился с компьютером и компьютерными играми. Так уж вышло, что самой первой ПК игрой стала для меня Dune 2. Она была самой сложной игрой для меня на тот момент, большое количество юнитов, зданий, разные особенности у тех и других, плюс три разные расы, которые имели хоть небольшие, но отличия. Однако, рано или поздно насыщение пришло, а реиграбельность игры все падала.

Чтоб отсеять какое-то недопонимание, я хочу предупредить, что данная статья и возможные следующие будут потоком моего сознания. Много идей и мыслей кипит, вот надо высказаться.

Второй стратегией в реальном времени, с которой я познакомился стала - Warcraft 2: Tides of Darkness, в которой, помимо сложной кампании, я обнаружил редактор карт. Он был весьма прост, как я помню в нем нельзя было создавать условия для миссий, хотя в самой игре условия были:

  • Собрать н-ное количество ресурсов
  • Построить такое-то здание
  • Довести героя до точки

Но отсутствие условий меня не смущало, я использовал подручные методы для создания карт. Запирал персонажей зданиями, делал линейные неразрушаемые коридоры и так далее. Спросите зачем я это делал? Сейчас я уже и вспомнить не смогу. Хотелось больше контента, уровней, как-то реализовать свои фантазии, идеи которые возникали при прохождении игры. Во мне 11-15 летнем фантазий хватило бы на десяток фантастических или фэнтезийных франшиз.

А вы помните первую Эпоху Империй?

Чуть позже второго варкрафта я приобрел два диска с папиной помощью - StarCraft и Age of Empires. На тот момент, конечно же, обе игры были первыми частями. Старкрафт мне очень понравился, но он оказался слишком сложным для меня. Если кампанию терранов я прошел достаточно спокойно, то зергов я не осилил, а протоссов увидел только в папином прохождении. Так вот, там был и настоящий редактор карт, который я так же не осилил, к своему разочарованию.

Но Эпоха Империй..для меня это настоящий триггер поностальгировать. Сама игра потрясающая, так еще и про античность, которую я невероятно люблю. Редактор карт оказался весьма простым, условий или триггеров почти не было, карт я наштамповал много, но они были чисто декоративные, косметические.

Надо уточнить, что в эти карты играл только я сам, ну и иногда я просил папу поиграть, оценить. Интернета в нашем поселке не было, делиться картами было не с кем, да и я тогда не догадывался, что можно как-то делиться картами. Такие были темные времена.

Age of Empires 2: Age of Kings

Чтоб подвести итог первой части своего опуса я расскажу про Эпоху Империй 2. Сколько воспоминаний у меня связано с ней - словами не передать, не описать. Я даже такие штуки знаю и помню про нее, что мало кто сейчас знает:)).

Так вот, в Эпохе Империй 2 Эпоха Королей, был настоящий полноценный редактор карт. И вот его я освоил просто до мелочей. Отдельных карт я насоздавал много. Но самое запоминающиеся было создание двух кампаний, где были полноценные сюжеты, условия победы. А ближе к развязке второй кампании я настолько был подкован, что практически мог сделать из RTS - RPG на базе эпохи империй. Наверно описывать сами кампании долго и неинтересно, просто скажу, что одна была про воина который хотел попасть в банду к Робин Гуду и для этого он путешествовал по Англии и выполнял различные квесты. А вторая была про испанские рыцарские турниры. Я тогда весьма неплохо знал историю и вставлял разные исторические факты и отсылочки в процесс прохождения.

В общем как-то так выглядело мое свободное темное детство в конце 90ых. Дальше больше, обязательно продолжу расписывать свои воспоминания. Пусть они будут тут.

Не забудьте подписаться, поставить лайк и прокомментировать мою статью, спасибо за внимание.