«Конвою» давно перевалило за сорок. Кино м-ра Пекинпа смотрели дедушки, папки, дядьки и даже женская родня вас, уважаемые читатели. Меня отвёл в клуб «Юность», поглазеть на Резинового Утёнка, мой отец, водила, шофер со стажем и большой поклонник фильма о больших американских грузовиках.
«Исчезающая точка» и «Лихорадка белой полосы» породили многое, дав рождение даже «Безумному Максу» и не оставив варианта жить без «Форсажа». Мне не нравится история семьи Торрето, но можно ли без «Форсажа»?!
В СССР показывали довольно урезанную версию, где в принципе не имелось чего-то из ряда вон выходящего. Вот суровый битый жизнью Резиновый Утёнок и его Большой грузовик, т.е Крис Кристофферсон и «Мак», вот прочие дальнобои, катающиеся по хайвеям и развозящие всё подряд на своих пепелацах, развозящих что туалетную бумагу, что ветчину «Спам». Тут же имелись прожженные политики, продажные копы, красивые американские женщины и лихие гонки. Гениально да просто, чего уж.
Есть ли что-то в этом кино сейчас, в век 2023 от Р.Х, в эпоху СиДжи, прокачанных движков, Нид фо спид, приснопамятного Доминика и вообще? О, да…
Ностальжи на всю катушку, простота сюжета, делающая его доступнее, никаких повесточек и глупостей, считающихся сексизмом вместо восхищения женской красотой, харизматичные, пусть и немного гипертрофированные герои с негодяями.
И, конечно же, Большие Американские Грузовики.
Ностальгия? О, да, тут её по самые помидоры, ведь женщины тут отчаянно гетеросексуальны и не скрывают своего желания быть желанными, геев с прочими ЛГБТК+ не имеется вовсе, бургер стоит полтора бакса и там мясо, машины из металла и не похожи на мыльницы, а музыка проста, ненавязчива и сама по себе намурлыкивается по просмотру.
Простенький сюжет честен и это его важнейший плюс, сюжет не выдает фильм о местечковых тёрках водил с шерифом за борьбу Добра со Злом, а не главное ли это в наше время?
Грузовики? Да, советские стальные машины и машины соцлагеря порой были брутальнее, 131 Зилок так и будет самым любимым карбюраторным пепелацем из всех после армейки, а редко встречающиеся последние газоны заставляют тоскливо смотреть вслед их металлическим рубленым линиям. Но именно в темноте клуба «Юность», в СССР, появилась та самая любовь к большим красивым грузовикам с хромом, эмалью и видом настоящего броненосца, неторопливо идущего мимо траулеров, джонок, баркасов и прочей шелупони.
«Конвой» старенький, но не бесполезный. Он далеко не прекрасен и не несёт заряд глубинного смысла. Это просто фильм о дорогах, людях дорог и грузовиках. И свободе.