Исследование Телеграма – почему научно-образовательная политика важна и популярна?
TGStat подвел итоги своего ежегодного исследования Телеграма. Научно-образовательная политика все более востребована аудиторией – таков наш основной вывод.
Географическое измерение – Телеграм популярен в крупных городах и развитых регионах. Это места концентрации и научных институтов, и высших учебных заведений. В лидерах по аудитории – города базирования федеральных университетов, регионы-участники научно-образовательных центров мирового уровня.
Половое распределение – мужчин в Тг больше, но разрыв сокращается. Ровно такая же динамика отмечает на управленческих эшелонах высшего образования. С научным сектором немного сложнее, но и там трескаются стеклянные потолки.
Основная аудитория Телеграма – это молодежь и люди, которым 35-44 года. Тренд на привлечение молодежи в науку повышает количество молодых ученых, которые затем закрепляются на этом карьерном треке.
Неофитов в Тг не так много – первый-второй год его используют только 22%. 78% (более трех четвертей) используют мессенджер 3 года и более. То есть – фактически с момента запуска нацпроектов и трансфера научно-образовательного сегмента в сторону производительных сил экономики.
Среди аудитории Телеграма четко целевыми для научно-образовательной политики являются следующие сегменты: образование (6,8%, из которых 337 тыс. руководителей), госслужба (3,3%, а из них почти 285 тыс. управленцев высшего звена), наука (2,5%, ок. 1,15 млн, из которых почти 100 тыс. – руководители). Это в сумме 12,5% аудитории, 720 тыс. профильных управленцев. Если мы добавим сюда вопросы молодежной политики, цифровой трансформации, научного обеспечения отраслевого развития – мы получим еще более солидный процент.
Телеграм – пространство образованных людей. Почти половина уже имеет высшее образование, еще 8,6% получают. Магистратуру закончил 7,1%, учатся там 1.9%. Аспирантуру завершили 3,7%, учатся в ней 0,6%. В сумме – 70,9% тех, для кого сюжеты научно-образовательной политики являются как минимум узнаваемыми.
Распределение по средней зарплате мало что говорит об аудитории телеграма – небогатый учитель в регионах может быть активным читателем кучи каналов, а преуспевающий курьер из Москвы – интересоваться лишь анекдотами. Важно то, что канал «Научно-образовательная политика» читают руководители сферы федерального и регионального уровней, а также управленцы среднего звена и сотрудники университетов и научных институтов – причем как ППС и научные сотрудники, так и административно-управленческие кадры.
Сколько каналов в состоянии осмыслить пользователь? Исследование показывает, что 54% регулярно читают от 1 до 10, причем push-уведомления включены на это числое каналов у 47,6% пользователей.
Наиболее востребованы среди интересных нам – новостные каналы (85%), новости своей индустрии (48%), политические каналы (50%).
Исследование зафиксировало важные показатели доверия к Телеграм-каналам. Выше всего кредит доверия у публичных авторов (73%), по 27% доверяют официальным СМИ (тут идет перенос доверия с их официального статуса) и новостным каналам. Вообще не доверяют Телеграму 12%. А вот для анонимных каналов новости грустные – им доверяют всего 7%.
И тут нужно сделать важную поправку. Такие цифры – это в целом по Телеграму. Если брать политический сегмент, то тут вообще постепенно теряется смысл в таких категориях как «доверие» - но и анонимности здесь все меньше.
Но при всех условностях Телеграм-каналам доверяют 68% респондентов, более чем в два раза опережая сайты СМИ (30%). The medium is the message – и у Телеграма сохраняется реноме платформы с проверенной информацией. И потому 80% респондентов большую часть новостей узнает из Тг.
В качестве краткого вывода – у Тг нет и не предвидится конкурентов на «канальном» поле. А также – в вопросах защищенности коммуникаций. Ближайший аналог – Вотсап, который катастрофически дыряв.
Подробнее: https://tgstat.ru/research-2023
Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/32622