Наш выпускник (а теперь и преподаватель Java курса в HeadBridge) Андрей Стулов говорит, что самостоятельное изучение ЯП — важно, но настоящий карьерный рост происходит за счёт практики с опытными разработчиками.
В новой статьей ты узнаешь личный путь специалиста, как проходило его обучение на нашей платформе, важно ли делать пет-проекты и какие плюсы у аутстаффинга. Приятного чтения!
— Привет! Расскажи, как начался твой путь в программировании.
— Я учился плюс-минус по этой специальности. В университете у меня была подобная дисциплина (программирование микроконтроллеров): я изучал C++ и MatLab. Обучаясь в ВУЗе, решил поизучать Java, так как мои товарищи тоже изучали этот ЯП. Потом я забросил изучение, но через пару лет решил вернуться к нему: самостоятельно осваивал материалы и устроился на работу. Поскольку обучался сам, какие-то моменты упустил. Поэтому поступил на Java-курс HeadBridge, который помог мне более развёрнуто изучить язык на задачах из реальных проектов. Меня приятно удивило, что все преподаватели — эксперты с опытом 5+ в FinTech.
— А можешь вспомнить тот самый момент, когда ты понял, что тебе нужны новые знания?
— Текущий стек, хотел работать с современным стеком. Отправной точкой был Spring. На прошлой работе в основном были конфиги XML, а Spring Boot, к примеру, не было. Самостоятельного изучения мне не хватало. На курсе я получил практические знания по современному стеку. Это доставляло мне драйв. Также я познакомился с Docker, монтировал образы, разобрался с Kafka, смог написать свои продюсеры.
— А можешь рассказать, что-то запоминающееся о преподавателях HeadBridge?
— Мне очень понравились занятия и ментор-сессии с Ромой Обориным. Он записал очень крутые видео по многопоточке с разбором кейсов. Ему было важно, чтобы человек разобрался в проблеме, и чаще всего это было связано с коллекциями и многопоточностью. В целом, понравился подход преподавателей в том, что они старались достучаться до нашего сознания - максимально и подробно объясняли материал.
— Сейчас я общаюсь с ребятами, которые думают нужно ли им идти на курс. Кто-то говорит, что сам научится и потом придёт на собеседование. (Хотя ты знаешь, что курсы HeadBridge готовят непосредственно к собеседованию. У нас много вакансии). Что бы ты на это ответил?
— Самому, конечно, можно обучиться, как я и делал изначально. Но опять же в каких-то моментах не всё подсвечено. На YouTube рандомный специалист не глубоко разбирает материал. А на курсах я мог задавать вопросы менторам и преподавателям, они всегда объясняли и подсказывали. Это огромный плюс. И практика на курсах тоже бесценна.
Учишься сам, а кто проводит код-ревью? Кто чекает, на каком ты сейчас уровне? В этом случае здесь ментор всегда направит тебя в правильное русло. В целом, лучше учиться у тех, кто уже прошёл путь от джуна до сеньора, их опыт помогает избежать ошибок.
— Насколько важно делать проекты?
— Если касаться многопоточки, коллекций, Spring или Kafka, то здесь бывает очень много проблем именно на практике. В теории тебе кажется, что ты всё знаешь и сделаешь грамотно, но на деле могут возникать проблемы, до которых очень сложно докопаться. На ментор-сессиях мы часами разбирали возможные пути решения тех или иных проблем, которые возникают при написании кода. Опять же, самостоятельно ты никогда не узнаешь об этом.
— Ребята без коммерческого опыта боятся приходить, будет ли им комфортно у нас?
— Были случаи, когда специалист с коммерческим опытов в 6 месяцев приходил и вообще ничего не понимал. Нужно знать базовые вещи: циклы переменных, представление о том, как работает компьютер, какие бывают коллекции, что они все состоят из каких-то простейших переменных, а на деле получаются сложные. И большую роль играет желание учиться.
— Совет специалистам, которые развиваются в пет-проектировании.
— Если показываешь проект на Github, то делай открытый доступ. Желательно, чтобы все доки были грамотно составлены. Другой человек должен не просто смотреть на код, а сразу понимать, для какой цели он. «Голый» проект с кодом будет отталкивать.
На курсе мы делаем проекты, которые потом можно показать.
— Как быстро ты нашёл работу после окончания нашего Java-курса?
— После обучения у меня были достаточно обширные знания и при прохождении собеседования проблем не возникло. Меня взяли после первого собеседования. Сейчас работаю в Цифровых Привычках более 8 месяцев.
— А можешь рассказать про плюсы аутстаффинга?
— К счастью, таких моментов не было. Всё, чего я хотел, обычно достигал, так как старался прикладывать усилия на проектах и всегда разбирался в новых задачах.доступами. Мне в Цифровых Привычках предоставили достаточно мощную технику.
— Были ли времена, связанные с профессией, когда ты опускал руки?
— К счастью, таких моментов не было. Всё, чего я хотел, обычно достигал, так как старался прикладывать усилия на проектах и всегда разбирался в новых задачах.
— Теперь ты сам в числе преподавателей HeadBridge. Как ты видишь свою работу со студентами?
— Мне всегда нравилось объяснять, подсказывать и доносить до людей самую суть. А то, что студенты бывают разные (кто-то очень быстро понимает материал, кому-то нужно поподробнее объяснить) — тоже привлекает меня. Это очень крутой опыт! Преподавание мне очень нравится.
Спасибо огромное Андрею за это интервью 🚀
Список курсов HeadBridge здесь.