Найти тему
Кастанеда online

Трещина между мирами: «мясорубка» в «Сталкере» Тарковского

"Мясорубка", фрагмент из фильма "Сталкер"
"Мясорубка", фрагмент из фильма "Сталкер"

Колдовство, магия, тайные ритуалы, заклинания, заговоры, все эти «танцы с бубнами» – не что иное как технические приёмы, позволяющие сдвинуть точку сборки в нужное положение. А всякие дополнительные средства, вроде колдовских зелий, магических амулетов, волшебных эликсиров, психоделиков и наркотиков, помогают удерживать её там некоторое время. Что, в свою очередь, позволяет рассеять хаос, упорядочить галлюцинации и в течение какого-то времени воспринимать более мене осмысленные видения. Ведь если не зафиксировать точку сборки, то восприятие колдуна будет неустойчивым и хаотичным и он ничего не сможет вспомнить.

Во время колдовства, в изменённом состоянии сознания человеку кажется, что он находится в других мирах, общается с богами или духами, сам становится богом или кем-нибудь ещё, однако на самом деле это не так.

Ведь собрать другой мир (один из семи доступных) способен далеко не каждый!

На самом деле в таком состоянии человек оказывается в некой промежуточной, пограничной области, локации, расположенной на периферии миров. В книгах Кастанеды она иногда называется «трещиной между мирами».

В эту локацию конечно могут проникать реальные существа из других миров, но чаще всего там можно встретить лишь таких же погрузившихся в грёзы сумасшедших или призраков.

Эта локация поначалу может показаться привлекательным местом, но если поддаться её сокрушающему давлению, сдаться её невыносимому напору, то она в прямом смысле способна выпить и высушить человека до основания. После чего этот человек очнётся (в нашей реальности) сумасшедшим или впадёт в кому, из которой уже никогда не выйдет, или умрет.

Некоторые воспринимают это место как пустынную местность с жёлтым небом, покрытую небольшими дюнами. Карлос Кастанеда в своих книгах описывал это место именно так.

Кастанеда множество раз бывал в этой локации. Некоторые эпизоды, связанные с ней, он описывает в своих книгах. Одним из первых был эпизод со стражем, он описан в книге «Отдельная реальность»:

«Далеко впереди была размытая линия горизонта, а всё до неё заполнял какой-то бледно-жёлтый то ли дым, то ли туман. Пространство вокруг было равномерно окрашено в лимонный оттенок. Впечатление было таким, словно я стою на бескрайней равнине, по которой стелятся испарения серы.»

А это цитата из книги «Дар Орла»:

«Я внезапно оказался в пустынной равнине с дюноподобными холмами.
Элихио хотел, чтобы я следовал за ним. Он сказал, что край великолепия находится за холмами. Я шел с ним, пока не устал так, что больше не мог идти. Он бежал впереди меня безо всяких усилий, как если бы он был невесомым. Остановившись на вершине большого холма, он указал на него, затем сбежал вниз и попросил меня заползти на этот холм, за которым, по его словам, находился край великолепия. Он был, пожалуй, не дальше полуметра от меня, но я не мог продвинуться ни на сантиметр. Он пытался затащить меня на холм, но не мог даже сдвинуть с места Мой вес, казалось, увеличился в сотни раз.
В конце концов Элихио пришлось позвать дона Хуана и его партию. Сесилия подняла меня на плечи и вынесла оттуда.»

Если вы смотрели фильм «Сталкер» Андрея Тарковского, то видели это место (правда, глазами Тарковского).

В фильме оно называлось «Мясорубка» и выглядело как некий тоннель, на поверхности которого находился колодец и те самые – песчаные дюны.

Возможно, Андрей Тарковский тоже побывал там, во всяком случае он очень точно показал в «Сталкере» это место.

Андрей Тарковский на съемках фильма "Сталкер"
Андрей Тарковский на съемках фильма "Сталкер"

Развитие этой и других тем (более конкретно и честно, без эзопова языка и скрытых подтекстов) ищите в Telegram «Карлос Кастанеда online» (ссылка в шапке канала).

Лайк, подписка, комментарии приветствуются.