Найти тему
ВебМедведь

Нужны ли менеджеры проектов и HR в IT?

Это очень животрепещущая тема. Очень часто менеджерами в IT-компаниях становятся люди, которые не написали ни одной строчки кода. На наш взгляд, это в корне неправильно. Да, такой человек может знать теорию, даже может примерно понимать, как должны работать программы в идеальном мире, но, если у него не было никакой практики и он не вовлекался в рабочие процессы, в большинстве случаев это будет значить, что он живёт в «розовых очках» и менеджер из него получится никудышный.

Мы собрали перечень утверждений, в которых отражено, с чем точно должен справляться менеджер:

1) Любой запрос от клиента должен быть обработан, переработан и переложен на технический язык в ключе: что именно, где, как и зачем необходимо реализовать.

2) Возражения клиентов, которые влекут за собой увеличение работы, должны пресекаться. Конечно, если речь идет о каких-то мелочах – это не будет проблемой, но порой клиенты наглеют и просят реализовать или изменить то, о чём изначально не договаривались.

3) В любой ситуации перед клиентом виноват менеджер. Не успели, переоценили и так далее... Виновато не производство, а менеджер – он отвечает за проект. Да, внутри команды менеджер может выражать какие-то претензии лично – разработчику, тестировщику и так далее, но перед клиентом отвечает только менеджер.

4) Менеджер должен четко контролировать сроки и занятость по своему проекту. Если клиенту необходимо вставить какие-то доработки внутрь проекта, это надо делать только после полного согласования с производством.

5) Менеджер должен чётко ориентироваться в своём проекте, знать все доступы, где что находится, где что меняется и т.д.

В принципе, требований не так много, но мы знаем по собственному опыту, что в большинстве IT-контор эти требования не выполняются, что порой приводит к большому негодованию клиентов. Мы также знаем компании, где менеджером, ответственным за тот или иной проект, выбирается человек, участвующий в процессе производства – у него просто появляются дополнительные функции, и ничего плохого в этом нет. Этот человек понимает все со всех сторон, а не просто копирует письма от клиента разработчикам, а затем ответ от разработчиков клиенту.

Если вы будете справляться с этими пятью пунктами, мы обещаем, что любое производство вас полюбит

Что же насчёт HR?

Тут примерно то же самое – HR-специалисты, которые не обладают техническими знаниями, подкреплёнными практикой, не понимают полностью технические процессы и делают выборку кандидатов не очень корректно. В нашей практике нам встречались кадровые специалисты, которые не доводили до собеседования людей без высшего образования, людей, которые им просто чем-то не понравились, они не видели в их резюме тех сильных сторон, которые очень сильно пригодились бы команде. Это не потому, что HR какие-то плохие – все дело в наличии технического опыта и практики в данной сфере.

Но если вы талантливый HR без технических знаний, не переживайте – знания всегда можно получить, главное – желание ;)