Найти тему
РеВербератор

Ревью: Enter Sandman (сингл/клип by Motörhead, 2023)

Внимание, детишечки, вопрос: кто самый главный человек в коммерчески успешном вокально-инструментальном ансамбле?.. Правообладатель. В наши дни, если только у правообладателя есть желание и бабло для инвестиций, группа может продолжать выдавать материал даже после того, как все её участники отъехали в лучший из миров.

Motörhead – живое (простехосспаде) тому подтверждение: «золотой» состав группы давно ушёл в небытие, и только несколько сессионистов ещё кое-как коптят, а контент всё штампуется и штампуется. В основном, конечно, в виде всяких ремастеров-перезаливов, но случаются и относительные новинки: вот в прошлом году, по случаю тридцатилетия сингла Hellraiser, к нему вышел анимационный клип – похоже, что с подачи Осборна, но тем не менее. А неделю назад явился миру сначала отредаченый трек, а затем и клип Enter Sandman – естественно, тоже не лайв-экшн. Как видно, тут дело в четвертьвековом юбилее кавера, вышедшего в далёком 1998 г.

Я, мягко говоря, не фанат Motörhead, причём именно из-за того же, почему многие труЪ-фаны ими являются: из-за крайне специфического вокала покойного тов. Килмистера, который мне всегда напоминает ту пародию на Боярского про «скрипит снова мой голос, как седло». А вот песня для меня знаковая, настолько, что я её даже перевёл (получилась, правда, такая хрень, что больше я этим не занимался), ну и не каждый же день покойники взводят курок и бацают рок, верно?

Как и в случае прошлогоднего «Аццкого поднимателя», рисовать клип доверили, судя по фамилиям, каким-то полякам, хотя и не тем же самым. Наверное, у поляков тупо дешевле. В отличие от Hellraiser’а, визуализированный Enter Sandman оказался не таким сложносочинённым: обошлось без зомби-апокалипсиса, полёта через полгалактики и раздачи звездюлей межзвёздным киберчертям. За отправную точку был взят оригинальный клип «Металлики» обр. 1991 г., идею которого, благодаря возможностям анимации, удалось довести до ума, всего-то тридцать с копейками лет прошло.

С технической точки зрения ничего особенного: типичное стилизованное под целл-шейдинг 3Д, очень напоминающее буржуйские мультсериалы с нашего ТВ начала двухтысячных (больше всего ассоциаций с «Джуманджи»). Кое-какие параллели есть ещё и с анимационным клипом десятилетней давности на песню Lee Van Cleef группы Primus: тот тоже был трёхмерным, но со стилизацией под старинную технику «бумажной марионетки» (доктор Ливси с приятелями передают привет). Написано и отрисовано хорошо, качественно. Пересказывать клип целиком я, конечно, не буду:

На фоне всех этих недавних новостей с богоспасаемой Американщины, про официальные кружки официальной сатанинской церкви при общеобразовательных школах, новый-старый-добрый Enter Sandman смотрится особенно угарно. Вот ведь ирония судьбы: раньше рок был только против наркотиков, а сейчас – прямо-таки последняя скрепа, да.

#motorhead #lemmy #metallica #cover #clip #musicvideo #animation #3d #cellshading #satan #exorcism #моторхед #лемми #металлика #кавер #клип #анимация #3д #целлшейдинг #сатана #экзорцизм #радонеж