Сегодня в номере:
День Химика
Народные приметы Пахом-бокогрей
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора
Крапива
День пограничника
Правильное питание для мужчин
Чолнская (Челнская) икона Божией матери
«Умиление» Псково-Печерская (1524) икона Божией матери
Святой благоверный царевич Димитрий Угличский
Подготовка посадочных мест для пионов
Народные приметы Пахом-бокогрей
Сегодня теплее, чем вчера. Ночью было + 5. Надо посмотреть на калину, отыскать осину. Но она ведь на тополь похожа.
Да кто ты такой вообще, Пахом-бокогрей?
Преподобный Пахомий Великий основал монашество в Египте, и был одним из столпов пустынножительства. Изначально святой был языческим жрецом бога Сераписа, солдатом поступил в армию Константина Великого. Во время военных действий в 312 году его подразделение тепло встретили христиане, сохраняющие нейтралитет. Именно тогда Пахомий познакомился с христианством и постепенно стал склоняться к этой религии. По окончанию военных действий он крестился, основал первый христианский монастырь и для него составил монастырский устав. Умер 9 мая 348 года.
Преподобный Пахомий Нерехтский – первый игумен Константиновского монастыря, которой находился в городе Владимир.
Святой родился в семье священника во Владимире. В возрасте семи лет его отдали учиться священным книгам, в скором времени мальчик стал проявлять усердие к храму Божия. До пострига в монахи носил имя Иаков. В возрасте двенадцати лет потерял отца и по благословению матери отправился в Богородице-Рождественский монастырь, находящийся около Владимира.
В возрасте 21 года Иаков постригся в монахи и взял имя Пахомий в честь Пахомия Великого. Спустя время был рукоположен в диаконы, потом в сан иеромонаха, а в 1365 году назначен первым игуменов возобновленного Константиновского монастыря.
Позже преподобный Пахомий удалился в пустынное место близ Нерехты, где возвел Троицкий храм. Скончался в глубокой старости 23 марта 1384 года.
6 мая 1675 года мощи святого Пахомия обрели нетленными, но оставили под спудом. Благодаря многим чудотворениям, происходящим возле них, почитание преподобного быстро распространилось в округе. В Троицком соборе устроили каменную гробницу над мощами.
И сегодня мощи преподобного Пахомия – важная святыня обновленного Троицкого храма, привлекающая многочисленных паломников.
День Химика
Заметка будто не завершена, добавим поздравления химикам текущего момента
Сегодня на православном календаре
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора
С этого времени и установилась христианская вера.
Та же история с продолжением
Место Никеи на современной карте
Следующий календарь рассказывает о полезных свойствах
Крапива
Кроме питья отваров, для того чтобы быть здоровым необходимо соблюдать следующие советы
Правильное питание для мужчин
Также сегодня праздник
День пограничника
Поздравляем сопричастных
Чолнская (Челнская) икона Божией матери
В окрестностях уездного города Трубчевска Орловской губернии
располагался старинный Спасо-Челнский мужской монастырь,
основанный (по другим источникам, возобновленный) князем Трубчевским А. Н. в XVI в.
По некоторым данным, монастырь существовал уже в конце XII в. В этой обители пребывала чудотворная Челнская икона Божией Матери.
Старинное предание гласит о том, что святой образ Пресвятой Богородицы, плывший по реке Десне против течения в никем не управляемом челне, явился местному пастуху. Произошло это в том месте, где позднее был устроен монастырь. Благочестивые жители крестным ходом с почестями и благоговением перенесли явленную икону в местный приходской храм. Узнав о чудесном обретении святого образа, князь Трубчевский, который страдал от тяжкого недуга, повелел доставить себя к месту явления иконы Пресвятой Богородицы. После усердных молитв перед образом князь получил полное исцеление, а святая икона была помещена в построенной князем часовне, где прославилась многочисленными чудотворениями.
После закрытия в 1923 году Трубчевского Челнского монастыря, следы чудотворной иконы Божией Матери теряются.
В настоящее время список с Челнской иконы Пресвятой Богородицы находится в Трубчевской церкви Сретения Господня Брянской епархии.
«Умиление» Псково-Печерская (1524) икона Божией матери
Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» относится к иконописному типу Елеуса. Елеуса (греч. Ελεούσα – милостивая от έλεος – сострадание, сочувствие) – один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. Богородица изображена с Младенцем Христом, сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям.
По преданию, Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана в 1521 году неким иеромонахом Арсением (Хитрошем) с иконы Божией Матери «Владимирская».
В Псково-Печерский монастырь
икона была принесена в 1529–1570 годах, купцами Василием и Феодором, во время игуменства преподобного Корнилия (†1571). С тех пор не один раз являла икона свою милость и чудодейственную помощь православному русскому народу.
По молитвам перед этой иконой не раз получали исцеление слепцы. Так, 28 мая 1587 года, когда икона Умиления Божией Матери была во Пскове, вдова Мария Терентьева с Подкопорья, из-за Невы, не видевшая два года девять месяцев, помолившись перед этой иконой в соборном храме Живоначальной Троицы,
шла за иконой к печерскому подворью и – вдруг прозрела. 26 марта 1603 года, по молитве перед этой иконой, получил прозрение крестьянин Потапий Григорьев, Луцкого уезда, Надвинского стана, бывший слепым 6 лет.
По молитве перед этой иконой почти в то же самое время получил исцеление боярский сын Иван Ступицын, у которого два года сведены были жилы левой руки.
Древняя летопись обители гласит: «Не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления».
Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» и святая икона «Успение» особенно прославились в царствование Ивана Грозного, в 1581 году во время осады Пскова и Псково-Печерского монастыря польским королем Стефаном Баторием (Ливонская война). За несколько дней до осады Пскова поляками Пресвятая Богородица чудесно явилась благочестивому старцу Дорофею, предупредила его относительно предстоящего бедствия, объяснив причину постигшего людей за их грехи несчастья и указав пути выхода из него. Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Печерскими иконами «Успения» и «Умиления», чтобы совершать молебны на местах, указанных Самою Богородицею во время Своего явления.
В августе 1581 года 100-тысячная польско-литовская армия польского короля Стефана Батория осадила Псков, намереваясь в случае успеха идти на Новгород Великий и Москву. По оценкам историков, в Пскове тогда проживало около 20 000 человек. Значительная часть взрослого мужского населения взялась за оружие, чтобы оборонить город. Даже женщины и дети принимали активное участие в обороне. Общая численность гарнизона не превышала 12–16 тыс. человек. Из Псково-Печерского монастыря в город были отправлены чудотворные иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление». Поляки бомбардировали город Псков калеными ядрами с колокольни Мирожского монастыря,
одно из них попало в икону Божией Матери, поставленную на забрале стены, не повредив не только её, но и окружающих её защитников города. За 5 месяцев осады поляки 30 раз штурмовали Псковский кремль, но города так и не взяли.
Поражение под Псковом вынудило Великое княжество Литовское заключить с Россией 10-летнее перемирие (Ям-Запольский мир, январь 1582 года).
В память чудесного избавления города Пскова, при царе Феодоре Иоанновиче святой образ был украшен жемчугом и каменьями – алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами.
В начале XVII века монастырь пережил множество нападений шведских, литовских и польских завоевателей, которые пользовались внутренними трудностями Русского государства и бесчинствовали на западных его рубежах.
В 1812 году Русской земле угрожали французские войска. Быстро продвигавшиеся наполеоновские войска заняли Полоцк (17–18 августа 1812 г.).
Угроза оккупации нависла и над Псковом. Тогда, по просьбе псковичей, в город принесли из монастыря иконы Божией Матери «Успение», «Умиление» и хоругвь с изображением Спаса Нерукотворного. 7 октября был совершен крестный ход с чудотворными святынями. В тот же день русские войска отбили Полоцк, Псков оказался вне опасности.
В память этого события в Печерской обители был воздвигнут храм в честь Святого Архистратига Божия Михаила (1815–1827),
у правого клироса которого хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Умиление» (1524 года), одна из главных святынь Псково-Печерского монастыря.
В память этого чудесного избавления благодарные печеряне каждый год в 7-ю неделю по Пасхе ходили крестным ходом с чудотворной иконой Умиление во Псков.
В XX веке Псково-Печерскому монастырю вместе с Отечеством пришлось пройти через две войны. Но древние традиции, бережно хранимые в монастыре, не были нарушены даже в самые страшные для русского монашества времена. Псково-Печерская обитель вместе с городом Печоры промыслом Божиим по Тартускому договору от 02.02.1920 г. была отнесена к буржуазной Эстонии и оставалась там, вплоть до 1940 года, чем была спасена от всеобщего разорения и осквернения. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь – одна из немногих русских православных обителей, не прерывавших в XX веке своего молитвенного предстояния Богу. И хотя не щадили монастырь ни революции, ни войны (в мае 1945 года он лежал буквально в руинах), труд и молитва монастырской братии одолевали очередную разруху и снова приводили обитель к благоустройству и благолепию.
Икона находится в Михайловском соборе Псково-Печерского монастыря, а в Успенском храме монастыря хранятся два чтимых списка этой иконы.
С 4 по 25 ноября 2018 года в Московском Манеже икона была представлена для поклонения верующим, стала центральным и самым древним произведением на экспозиции «Россия — моя история».
Святой благоверный царевич Димитрий Угличский
Имя царевича Дмитрия стало лозунгом самых разных партий, символом «правого», «законного» царя; это имя приняли несколько самозванцев, один из которых царствовал в Москве.
А в Википедии другие сведение о месте хранения мощей
Подготовка посадочных мест для пионов
Благодарю за дочитывание!
До завтра!