Они оставались ещё несколько дней в Бонне и посетили Франциску, баронессу Лоё, вдову генерал фельдмаршала Вальтера Лоё. Это была очень старая дама, имевшая в городе очень красивый старый дом. Она принимала в своей гостиной, сидя на софе, которую занимало её тело. Пили кофе. Скучавший Бобик пошел посмотреть канарейку камердинерины Анны, стареющей худой девушки с весёлым монгольским лицом. Она показала Бобику птицу и пожаловалась на неё. Она вечно сидит на подоконнике и смотрит, как кормятся за окном воробьи. Она общается с ними, но не на своём канареечном языке, а на воробьином и воробьи отвечают ей. Это Анну рассердило, это же унижение, и она её обругала, но не смогла переубедить. Бобик проникся почтением к канарейке, знавшей два птичьих языка. Тем временем крикнула её светлость:
– Анна, Анна, печка остывает, подбросьте дров! – Анна сердилась:
– Она сама не знает, что ей нужно! То ей холодно, то жарко! – Они спустились по лестнице, Анна взяла палку и несколько раз стукнула ею по дверце печи, подождала несколько секунд и стукнула ещё. Её светлость закричала:
– Анна, Анна, хватит, а то она перегреется! – Анна тихонько засмеялась:
– Мир полон дураков, ты видишь, я только постучала, и ей уже слишком жарко! Фантазии всё это! – Бобик удивился. Потом позвонили, и Анна с грохотом побежала вниз по лестнице:
– Это определенно наш драгун, иди скорее в салон и будь очень вежлив с дамой, а то она тебя сожрёт! – Бобик пошел быстро в салон и сел чинно за кофейный столик.
Дверь распахнулась и вошло мужское существо женского пола. Это была крепкая широкоплечая дама в охотничьем костюме, голову украшала охотничья шляпа с пучком перьев. На её ногах были крепкие сапоги с толстой подошвой, какие носят охотники. Пока она не сняла свой камзол, её вполне можно было принять за мужчину. Она поклонилась баронессе, обняла её, потом пожала руку Ядвиге. Бобик хотел поцеловать её руку, но она сжала его руку и сильно рванула её вниз. У него было ощущение, что она все его кости руки расплющила. Она говорила громко низким голосом. То, что она рассказывала, было шуткой. У неё было смешное происшествие на улице, и о нём она рассказывала своей служанке, которая была не способна произнести слово Йозеф, а говорила всегда Йофес.
– Я её захотела поправить: говори: Йо – йо – зеф – зеф, – правильно, теперь вместе: Йо-зеф – йофес, тогда я свои воспитательные потуги прекратила! – Баронесса заметила ядовито:
– Мария, я слышу эту историю минимум десятый раз, всегда при гостях ты её рассказываешь, ты не знаешь какой-нибудь другой?
– А ты Франциска всегда выставляешь меня в глупом свете перед гостями! – Бобик удивился: взрослые, старые люди ругаются здесь так же, как он с Верой и Алёной Оболенской. Он так и не понял, кто этот неприятный человек, женщина или мужчина. И Анна что-то сказала про "сожрёт"! В Германии есть ещё людоеды? Про Африку он такое слышал. Он на всякий случай решил быть настороже и не покидать маму одну. Наконец Ядвига поднялась и попрощалась. Мужественная дама заключила её в объятия, хотя и не была русской и знала Ядвигу всего несколько минут, потом пожала руку Бобика. Он решил в отеле сделать примочки, чтобы восстановить покалеченную руку. По дороге он спросил боязливо у мамы:
– Кто это был, переодетый мужчина? Анна сказала, что он меня сожрёт!
– Глупый, кто же тебя станет есть? Это была принцесса Мария Ардек, сестра последнего курфюрста фон Гессен. Он был вообще последним курфюрстом. Она шикарная, храбрая современная женщина, которая имеет мужество порвать со всеми глупыми условностями, которых слишком много. Она борется за освобождение женщин из-под власти мужчин. Я думаю, это хорошо. Я её уважаю! – Бобик успокоился, здесь нет людоедов!
----
Подписывайтесь, что б не пропустить новые статьи
Полное содержание статей в этом блоге по данной ссылке.
Пост знакомство - обо мне, о том, кто завел этот блог.
#пересказкниг #снемецкогонарусский #переводкниг #владимирлинденберг #философияоглавноем #мыслиобоге #историячеловека #линденберг #челищев #книги #чтопочитать #воспоминанияодетстве #лебедевад #лебедевалексейдмитриевич