Найти тему
1,1K подписчиков

Книга Ильмиры Болотян "Дочь тракториста"

"Мне не оставили ни его имени, ни фамилии — мне дали другого отца, который почему-то решил, что имеет право меня удочерить и забрать мои настоящие ФИО, как будто вот этого, первого, никогда не было, как будто он ничего ни для кого не значил. Я забрала обе бумажки себе — я имела на них больше прав, чем кто-либо в этом доме. В шестнадцать я получу паспорт — и я выберу его."

Деревенская девочка Шурочка растет в семье из пьющего отчима и мамы со странностями, мечтает стать пионеркой и переплюнуть самого Ленина, разговаривает с деревьями и поджидает гномов под кроватью. За окном — восьмидесятые, самый их конец... Девяностые превращают Шурочку в циничного грубого подростка. Пока она не встречает девушку из совсем другой среды.

Лилит не просто увлекается всеми возможными эзотерическими течениями, ставшими доступными широкой публике в девяностые, но создает свой собственный мир, в котором смешались восточные и западные мистические системы, персонажи из фэнтези и научной фантастики. Она практикует симпатическую магию и учит этому Шуру, для которой ее взрослая подруга — гений, а может быть, Ленин в женском обличье, способный изменить весь мир. Героиня не догадывается, что на самом деле задумала Лилит. И что она заменяет ей родителей, прежде всего отца, который, как уверена Шура, когда-то бросил их с матерью, — такого же непредсказуемого и, такого же странного и ненадежного.

Книга Ильмиры Болотян "Дочь тракториста" попала в подборку интересных книг: https://prochtenie.org/texts/31197