Найти тему

Жизненный цикл 7-14 лет.

Ребёнок ведет непрекращающийся активный диалог с внешним миром. А мир ему отвечает через книги, интернет, школу, семью и ровесников. Через этот диалог у ребенка формируется внутренняя система норм и правил, по которой он будет строить контакт с окружающими и она останется с ним на всю жизнь.
⠀
☝🏻Задача этапа – накопить индивидуальный опыт, и вобрать правильные ценностные ориентиры для будущей жизни.
⠀
2 фазы подросткового кризиса:
⠀
🔷Первая (негативная) 9-10 лет характеризуется началом перехода к новому типу взаимодействия с окружающими. Ребенок начинает отказываться от старой системы ценностей, ломает стереотипы, меняет отношение к себе и другим. У него появляются новые интересы, другие взгляды, меняется окружение.
⠀
🔷Вторая, кризисная фаза достигает пика в 13-14 лет, проявляясь по-разному: от протеста, конфликтности и раздражительности во всех жизненных сферах, до поэтапного перехода к новым ролям и самовосприятию.
⠀
Индивидуализм - одно из ключевых слов для этого периода, потому что ребенок отделяет себя от внешнего мира. К ребенку в этот период приходят осознавания: «я — это я»; «я иной, чем другие»; «и это хорошо». Он обнаруживает свои особенности, странности, непохожесть на остальных. У него постепенно формируется чувство уникальности. Свою нестандартность надо постепенно исследовать, понять и принять.
⠀
Не смотря на то, что мнение сверстников решает многое, ребенок остается индивидуалистом. Он взаимодействует с внешней средой через призму своих личных желаний и потребностей, ощущая, что мир создан для удовлетворения его потребностей. Это ощущение его окрыляет, дает чувство радости жизни. И, если задачи прошлых периодов развития были решены, то и дальше развитие идет «по плану», ребенок становится физически активным и интеллектуально любознательным.
⠀
Постепенно начинается половое созревание. Оно сопровождается ускоренным физическим развитием, изменением роста и веса, пропорций тела. Все это происходит неравномерно. Телесные перемены могут застать ребенка врасплох, расстроить или испугать. Но и повышается интерес к своей внешности, чрезмерно остро могут восприниматься любые критические замечания по этому поводу.
⠀
Растет и эмоциональный и интеллектуальный голод из-за развития психики. Родителям предстоит делиться информацией о построении структур, закономерностях и причинно-следственных связях, соединении материального мира с миром идей, заботе о теле, чистоте, питании, упорядочении вещей в доме. Научить своих детей планировать время и распределять усилия.
⠀
Закладывается модель взаимодействия человека с материальными ценностями. У детей формируется  желание владеть чем-то своим. Это именно то время, когда нужно учить обращаться с вещами и деньгами и привить бережливость, аккуратность, чувство меры, разумное распоряжение финансами.
⠀
Для благополучного прохождения этого жизненного периода и укрепления «Я-концепции», важно, чтобы родители относились с пониманием к возрастным особенностям своего ребенка и были терпимы. Обидные шутки взращивают в ребенке  неуверенность. Если не гасить энтузиазм, а вдохновлять на добрые дела, то это станет устойчивой частью личности человека. Как и утвержденные ценности: любовь, уважение к себе и другим, честность, порядочность. С таким опытом человек пойдет в свой следущий жизненный цикл.
Ребёнок ведет непрекращающийся активный диалог с внешним миром. А мир ему отвечает через книги, интернет, школу, семью и ровесников. Через этот диалог у ребенка формируется внутренняя система норм и правил, по которой он будет строить контакт с окружающими и она останется с ним на всю жизнь. ⠀ ☝🏻Задача этапа – накопить индивидуальный опыт, и вобрать правильные ценностные ориентиры для будущей жизни. ⠀ 2 фазы подросткового кризиса: ⠀ 🔷Первая (негативная) 9-10 лет характеризуется началом перехода к новому типу взаимодействия с окружающими. Ребенок начинает отказываться от старой системы ценностей, ломает стереотипы, меняет отношение к себе и другим. У него появляются новые интересы, другие взгляды, меняется окружение. ⠀ 🔷Вторая, кризисная фаза достигает пика в 13-14 лет, проявляясь по-разному: от протеста, конфликтности и раздражительности во всех жизненных сферах, до поэтапного перехода к новым ролям и самовосприятию. ⠀ Индивидуализм - одно из ключевых слов для этого периода, потому что ребенок отделяет себя от внешнего мира. К ребенку в этот период приходят осознавания: «я — это я»; «я иной, чем другие»; «и это хорошо». Он обнаруживает свои особенности, странности, непохожесть на остальных. У него постепенно формируется чувство уникальности. Свою нестандартность надо постепенно исследовать, понять и принять. ⠀ Не смотря на то, что мнение сверстников решает многое, ребенок остается индивидуалистом. Он взаимодействует с внешней средой через призму своих личных желаний и потребностей, ощущая, что мир создан для удовлетворения его потребностей. Это ощущение его окрыляет, дает чувство радости жизни. И, если задачи прошлых периодов развития были решены, то и дальше развитие идет «по плану», ребенок становится физически активным и интеллектуально любознательным. ⠀ Постепенно начинается половое созревание. Оно сопровождается ускоренным физическим развитием, изменением роста и веса, пропорций тела. Все это происходит неравномерно. Телесные перемены могут застать ребенка врасплох, расстроить или испугать. Но и повышается интерес к своей внешности, чрезмерно остро могут восприниматься любые критические замечания по этому поводу. ⠀ Растет и эмоциональный и интеллектуальный голод из-за развития психики. Родителям предстоит делиться информацией о построении структур, закономерностях и причинно-следственных связях, соединении материального мира с миром идей, заботе о теле, чистоте, питании, упорядочении вещей в доме. Научить своих детей планировать время и распределять усилия. ⠀ Закладывается модель взаимодействия человека с материальными ценностями. У детей формируется  желание владеть чем-то своим. Это именно то время, когда нужно учить обращаться с вещами и деньгами и привить бережливость, аккуратность, чувство меры, разумное распоряжение финансами. ⠀ Для благополучного прохождения этого жизненного периода и укрепления «Я-концепции», важно, чтобы родители относились с пониманием к возрастным особенностям своего ребенка и были терпимы. Обидные шутки взращивают в ребенке  неуверенность. Если не гасить энтузиазм, а вдохновлять на добрые дела, то это станет устойчивой частью личности человека. Как и утвержденные ценности: любовь, уважение к себе и другим, честность, порядочность. С таким опытом человек пойдет в свой следущий жизненный цикл.