Продолжим вчерашнюю тему о времени с детьми и планировании.
Да, да. Мое любимое планирование вылезает и тут тоже.
Как получается, что дети начинают врать, и как можно предотвратить этот процесс хотя бы отчасти при помощи планирования?
Начну с главного: это лишь ОДИН ИЗ этапов, который может помочь повысить уровень доверия между вами и ребенком, и, как следствие, снизить уровень обманов.
Главное часть два: ребенок всегда копирует поведение значимого взрослого. Осознанно или бессознательно считывая паттерны поведения в семье.
Можно 200 раз сказать, что дорогу надо переходить на зеленый, но пока взрослый, схватив ребенка за руку, говорит:
- Бежим пока никто не едет!
Ребенок будет перебегать.
Если ребенок видит, что родители планируют, обещают и выполняют, то и он будет постепенно привыкать ставить себе задачи и выполнять их.
Подобное притягивает подобное. Ребенок видит и повторяет.
И повторяет он то, что мы делаем, а не то, что мы говорим!
И вот тут "привет" планирование!
Пламенный!
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
- Пап, мы поедем гулять на новую площадку?
- Поедем!
- Когда?
- На выходных.
Папа пообещал и с огромной вероятностью забыл (уткнувшись снова в свой смартфон).
А у ребенка в голове уже сформировалась картинка, что в выходной они поедут на новую площадку.
Дети уже в достаточно маленьком возрасте учатся считать дни до выходного. Он считает, что вот через 3 дня площадка, через 2, вот уже через 1, вот завтра!
Утром ребенок бежит к папе:
- Пап, едем на площадку!
А теперь внимание вопрос: какое количество родителей на самом деле через 3-4 дня вспомнят о том, что пообещали ребенку поехать на площадку, а, какое уже к выходным придумало какие-то "более важные дела, которые надо сделать", или просто дико устали и лежат пластом в выходной?
По опыту моей работы, вторых больше.
- Сынок, обязательно поедем, но в другой раз.
Этот другой раз переносится, потом еще переносится, и так до тех пор, пока или ребенок не достанет родителя, или не отстанет, поняв, что площадки не будет.
Что в этой истории понял родитель?
Скорее всего ничего.
Что понял ребенок?
1. Родитель мне врет
2. Родителю доверять нельзя
3. У взрослых слова не стыкуются с делом
4. Меня не любят
5. Я не важен
ну, и так далее.
Какие дальнейшие этапы развития событий?
Если родитель может не выполнять обещания, то и я так могу.
Это ведь общий паттерн в моей семье.
У взрослых слова и дела - это не одно и тоже, значит, это не важно.
И потом не надо удивляться, что ребенок обманывает, что он не обязательный или может 100500 раз сказать: сделаю потом.
Родители сами показали такой пример.
Так что прежде, чем ругаться, спросите у себя и ребенка: какие обещания я тебе дал и не выполнил?
Ах, да!
Чтоб не получилось фак апов, как в примере с площадкой, внесите это обещание в свой календарь.
А еще лучше, перед тем, как пообещать возьмите календарь и скажите ребенку:
- Малыш, давай вместе выберем, в какой день поедем? Смотри, вот там, где пустые окошки, я не работаю.
Так мы постепенно приучаем детей к планированию и формированию уважения к своему и чужому времени.
Про невыполненные обещания скоро будет еще пост.
Не переключайтесь