Найти в Дзене

Почему дети врут?

Продолжим вчерашнюю тему о времени с детьми и планировании.

Да, да. Мое любимое планирование вылезает и тут тоже.

Как получается, что дети начинают врать, и как можно предотвратить этот процесс хотя бы отчасти при помощи планирования?

Начну с главного: это лишь ОДИН ИЗ этапов, который может помочь повысить уровень доверия между вами и ребенком, и, как следствие, снизить уровень обманов.

Главное часть два: ребенок всегда копирует поведение значимого взрослого. Осознанно или бессознательно считывая паттерны поведения в семье.

Можно 200 раз сказать, что дорогу надо переходить на зеленый, но пока взрослый, схватив ребенка за руку, говорит:

  • Бежим пока никто не едет!

Ребенок будет перебегать.

Если ребенок видит, что родители планируют, обещают и выполняют, то и он будет постепенно привыкать ставить себе задачи и выполнять их.

Подобное притягивает подобное. Ребенок видит и повторяет.

И повторяет он то, что мы делаем, а не то, что мы говорим!

И вот тут "привет" планирование!

Пламенный!

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

  • Пап, мы поедем гулять на новую площадку?
  • Поедем!
  • Когда?
  • На выходных.

Папа пообещал и с огромной вероятностью забыл (уткнувшись снова в свой смартфон).

Такую вот прикольную площадку мы недавно обнаружили
Такую вот прикольную площадку мы недавно обнаружили

А у ребенка в голове уже сформировалась картинка, что в выходной они поедут на новую площадку.

-2

Дети уже в достаточно маленьком возрасте учатся считать дни до выходного. Он считает, что вот через 3 дня площадка, через 2, вот уже через 1, вот завтра!

Утром ребенок бежит к папе:

  • Пап, едем на площадку!

А теперь внимание вопрос: какое количество родителей на самом деле через 3-4 дня вспомнят о том, что пообещали ребенку поехать на площадку, а, какое уже к выходным придумало какие-то "более важные дела, которые надо сделать", или просто дико устали и лежат пластом в выходной?

По опыту моей работы, вторых больше.

  • Сынок, обязательно поедем, но в другой раз.

Этот другой раз переносится, потом еще переносится, и так до тех пор, пока или ребенок не достанет родителя, или не отстанет, поняв, что площадки не будет.

-3

Что в этой истории понял родитель?

Скорее всего ничего.

Что понял ребенок?

1. Родитель мне врет

2. Родителю доверять нельзя

3. У взрослых слова не стыкуются с делом

4. Меня не любят

5. Я не важен

ну, и так далее.

Какие дальнейшие этапы развития событий?

Если родитель может не выполнять обещания, то и я так могу.

Это ведь общий паттерн в моей семье.

У взрослых слова и дела - это не одно и тоже, значит, это не важно.

И потом не надо удивляться, что ребенок обманывает, что он не обязательный или может 100500 раз сказать: сделаю потом.

Родители сами показали такой пример.

Так что прежде, чем ругаться, спросите у себя и ребенка: какие обещания я тебе дал и не выполнил?

Ах, да!

Чтоб не получилось фак апов, как в примере с площадкой, внесите это обещание в свой календарь.

А еще лучше, перед тем, как пообещать возьмите календарь и скажите ребенку:

  • Малыш, давай вместе выберем, в какой день поедем? Смотри, вот там, где пустые окошки, я не работаю.

Так мы постепенно приучаем детей к планированию и формированию уважения к своему и чужому времени.

Про невыполненные обещания скоро будет еще пост.

Не переключайтесь