Подача, тональность, правила хорошего тона в турецких СМИ отличаются от привычных российскому бизнесу. С этим приходится считаться и это нужно учитывать при подготовке текстов особенно тем компаниям, которые хотят сами выйти на турецкий рынок или привести турецкие бренды на территорию России. Сотрудничество, кстати, может выходить за пределы стереотипа, что Турция - это про одежду. С одной стороны - да, но с другой - взаимное проникновение стран в экономику друг друга уже давно затрагивает все сферы бизнеса. Relocation TR готова сформировать длявас целостную картину по этому вопросу.
Например, в сентябре 2022 года турецкая Arçelikподписала соглашение по покупке российского бизнеса Whirlpool. Паровозом за собой бренды притягивают и расширение инфраструктуры.
В том же сентябре заговорили о том, что в Новороссийске откроется морской терминал для приема крупных паромов из Турции. Необходимость повышения пропускной способности порта связано с ростом турецкого экспорта на фоне западных санкций.
О том, как выстраивать взаимоотношения с зарубежными СМИ команда Relocation TR даст свои рекомендации.
1. Учитывать политическую направленность издания
В Турции политика гораздо больше интегрирована в жизнь людей, чем в России. Среднестатистический турок знает о политической ситуации в Турции гораздо больше, чем гражданин другой страны. Футбол и политика, безусловно, самые популярные темы в Турции. Поэтому все самые продаваемые медиа сосредоточены на политических новостях, но все они имеют несколько страниц для деловых новостей и рекламы. Согласно статистике 2022 года, 89,9% газет Турции публикуют политические или деловые новости. Эта статистика намного выше, чем во всех европейских странах. Почти все турецкие СМИ контролируются крупными холдингами, которым принадлежат несколько различных телеканалов, газет, новостных сайтов и журналов. Заключив сделку с одним, вы получаете доступ к рекламе на нескольких площадках, а это ускоряет и упрощает работу.
2. Учитывать контекст
Вопрос публикации новости или шеринга ее в социальных сетях газеты или информационного агентства зависит от множества факторов. - текущая ситуация со СМИ, - ситуация в стране, - тип новостей или рекламы, которыми вы хотите поделиться. Во время выборов турецкие СМИ очень осторожны. Впрочем, как и в России. Любое, пусть даже косвенное отношение к политике - повод рассмотреть сообщение буквально под лупой, некоторые медийные площадки сразу же откажутся, а некоторые из них могут принять, если сочтут, что это близко к их стилистике. Яркие события также влияют на то, о чем рассказывают СМИ. Прошлым летом произошли масштабные и продолжительные лесные пожары, и это сильно повлияло на информационный фон. Журналисты заметно сузили информационный контур на новостях о пожарах. Если бы они этого не сделали, их бы обвинили в том, что они не заботятся о природе.
3. Учить английский и искать посредника
Зайти «в холодную», пожалуй, самый сложный вариант. Ни одно крупное СМИ не примет запрос от неизвестного им источника. Холдинги акцептуют заказы не напрямую от клиентов, а от медиа-агентств или от их представителей. Связи и родственные контакты имеют значение, как и в любой восточной стране! Если у вас нет посредника в Турции, вам нужно будет его найти. Все коммуникации с иностранцами чаще всего происходят на английском языке. Распространен он и в Турции, он тут третий после турецкого и курдского. Около 20% населения страны знают этот язык хотя бы на базовом уровне. Ситуация, конечно, меняется от компании к компании. В Турции меньше людей говорят по-английски, чем в Германии или Голландии, но больше, чем в России.
4. Внимательно следить за трендами
Согласно статистике, с 2013 по 2022 год продажи газет и журналов упали на 20,9%. А количество газет и журналов сократилось на 13,5%. Но если сравнивать с Россией, в Турции газет и журналов продается намного больше. Люди старше 55 лет редко следят за новостями в социальных сетях. Поэтому их догоняет та информация, которая просачивается в крупные информационные агентства, на ТВ или в газеты. Если в России популярны телеграмм-каналы, в Турции распространены новости, которые публикуются через WhatsApp. - Популярность Facebook(запрещен на территории РФ) за последние годы сильно упала среди всех возрастных групп. - Instagram (запрещен на территории РФ) распространен, но уровень рекламы намного ниже, чем в России. Бюджеты меньше, уровень профессионализма ниже, и результаты продвижения хуже. - Твиттер в Турции гораздо популярнее, чем в России. В Твиттерепредставлены практически все крупные бренды. Читайте также: Тонкости взаимодействия с турецкими бизнес-партнерами в ритейле
5. Понимать, чем полезно ваше сообщение
Очень важно вставать на сторону клиента, пусть даже потенциального, и разбираться, чем вы можете быть ценны. Например, наши клиенты работали с торговыми центрами в ТурцииПроизводители и ритейлеры, которые планируют выход на российский рынок, смогли узнать о законах, действующих на территории РФ, разобрались, почему за музыку нужно платить, какие организации регулируют авторские и смежные права, а также как можно решить вопрос с использованием музыки, не доводя дело до проблем с законом и штрафами.
Запишись на бесплатную консультацию в Телеграм: https://t.me/relocationtr_support
Задайте свой вопрос прямо в WhatsApp: https://wa.me/905442376383
Наш сайт: https://relocationtr.com/
Получи множество полезной информации в нашем инстраграм: https://www.instagram.com/re_locationtr/
Наш супер полезный телеграм с прямыми эфирами и крутыми статьями: https://t.me/relocationyourbussines
Интереснейший ютуб: https://www.youtube.com/channel/UC4JsrFO9WjLwUUSEzqwWbkA