Насыщение рынка необходимыми автозапчастями и комплектующими способно повлиять на стоимость полисов ОСАГО, однако в ближайшее время это невозможно. Об этом «Московской газете» рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков
Сегодня заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов заявил, что выпуск комплектующих для автотранспорта в Москве за первый квартал 2023 года вырос на почти 6% по сравнению с таким же периодом годом ранее.
При этом стоит напомнить, что в прошлом году стоимость ОСАГО увеличилась на 20% прежде всего по причине подорожания автомобильных запчастей.
Автоэксперт Максим Кадаков рассказал, повлияет ли наращивание производства комплектующих на стоимость запчастей и полисов ОСАГО.
«Если смотреть на дальнюю перспективу, то чем больше автозапчастей и комплектующих мы будем производить сами, чем шире будет их номенклатура и объемы производства, тем ниже будет их стоимость, и, как следствие, стоимость ОСАГО тоже может снизиться. Но это только гипотетически. В краткосрочной перспективе, я уверен, что мы ничего этого не получим. Потому что выпускать запчасти для абсолютно всех автомашин мы не сможем, да это и не нужно. А у нас автопарк – это более 60 млн самых разных машин. Но в отдельно взятой стране невозможно выпускать все запчасти для абсолютно всех машин, это просто нереально. Поэтому я не вижу никаких предпосылок для того, чтобы можно было говорить о снижении стоимости запчастей и полисов ОСАГО на основании того, что в Москве есть рост производства автокомплектующих на 6%. Это может произойти только при конкретном насыщении рынка разными запасными частыми, в том числе разными и по стоимости», — отметил Кадаков.
По его словам, по некоторым позициям насыщение российского рынка имеется уже сейчас. Например, нет никаких проблем в приобретении «дворников» или шин. В то же время, по каким-то позициям рынок испытывает дефицит. Это, например, относится к кузовным деталям, фарам, электронным блокам, декоративным элементам экстерьера. Причем, ситуация меняется постоянно.
«Еще полгода назад на корейские машины можно было купить практически все, а сейчас они по некоторым позициям попадают в проблемную зону», — привел пример автоэксперт.
Ранее замредактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто сообщил, что в обозримом будущем половина российского рынка новых авто будет принадлежать отечественным маркам, а половина – китайским. Исходя из этого утверждения, можно предположить, что рано или поздно отечественные и китайские производители полностью насытят рынок РФ необходимыми запчастями и комплектующими.
По мнению Максима Кадакова, если это и возможно, то исключительно в отдаленном будущем.
«Сейчас в России средний возраст авто – 15 лет. Если все пойдет, как сейчас, то в РФ будут только российские и китайские машины лет через двадцать. Но мы же говорим об обозримом будущем, а на такую длительную перспективу загадывать нет смысла. В перспективе ближайших нескольких лет ситуация точно не поменяется», — подчеркнул главред журнала «За рулём».